Эта уникальная церковь, построенная в конце 1950-х годов, является примером одного из самых прогрессивных на то время архитектурных стилей в Мексике. Появившаяся в Гвадалахаре школа Тапатия основана на работах архитекторов этого города, в том числе легендарного Луиса Баррагана.
Когда Барраган вернулся в Гвадалахару в конце 1920-х годов после путешествия по Европе, он увлёкся модернистской геометрической архитектурой, которая начала набирать популярность в Старом Свете, примером чему служат работы Ле Корбюзье. Привезя с собой несколько книг, определяющих это течение, Барраган поделился ими со группой других архитекторов из Гвадалахары (включая Педро Кастельяноса, Игнасио Диаса Моралеса и Рафаэля Урсуа), и вместе они адаптировали этот стиль к мексиканской культуре.
Основным аспектом, которые они подчеркнули, было использование форм, символизирующих доиспанские культуры страны, в дополнение к оригинальной геометрии, а также сочетание популярных ярких цветов (особенно оттенка, который назвали «мексиканским розовым»). Одним из самых ранних примеров школы Тапатия является Дом ИТЕСО Клавихеро в Гвадалахаре, в то время как приход Девы Марии Гваделупской в Тустла-Гутьеррес считается представителем её веяний середины века.
Большинство ранних работ движения Тапатия состояли почти исключительно из бетона и цемента, материалов, которые полюбили за их относительную новизну и универсальность. Несколько десятилетий спустя, в связи с растущей озабоченностью по поводу экологичности в архитектуре, на смену бетону стало приходить дерево. Это можно проследить в нишах церкви, а также в Доме Луиса Баррагана 1948 года в Мехико, который был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это здание прихода с его минимализмом получилось более просторным, чем предыдущие примеры школы Тапатия, что в условиях тропического климата Тустла-Гутьерреса сделало его наиболее подходящим местом поклонения. Культовый гвадалахарский архитектурный стиль прослеживается во внутреннем дворике цвета охры, главном алтаре мексиканского розового цвета и фиолетовых стенах с квадратными прорезями. К сожалению, имя архитектора или группы архитекторов, построивших эту церковь, до сих пор не раскрыто публике.