В центре самой знаменитой улицы Вены стоит высокая позолоченная скульптура в стиле барокко — памятник страшнейшей эпидемии в истории Вены.
Великая эпидемия чумы поставила на колени весь имперский город Вена. Потери оценивают в диапазоне от удручающих 12 000 до сокрушительных 75 000 человек. Скорее всего, убийцей оказалась та самая бубонная чума (Yersinia pestis), что впервые заявила о себе в XIV веке, а после взяла реванш в XVII. Вспышки болезни прошлись по всей Европе, опустошая города. Вена же как перекресток торговых путей, была прекрасным местом для развития настоящей эпидемии.
Период венской чумы известен первыми попытками предотвратить ее распространение. Во время дикого страха, религиозных методов лечения и пиявок появились городской доктор Поль де Сорбайт, который впервые ввел санитарные меры для сдерживания болезни, и Братство Святой Троицы, организовавшее специальные чумные госпитали для ухода за инфицированными и особого подхода к телам умерших: их сжигали за пределами города в громадных чумных ямах. Не лучшее, но решение, по сравнению с подходом «просто оставьте их здесь и постарайтесь не трогать».
Вольно смешивая религиозную иконографию и габсбургские мотивы, 21-метровая башня в равной степени несет функцию и политической пропаганды, и священного памятника. Эту тщательно продуманную колонну возвели в 1693 году на месте прежней колонны попроще, установленную Братством во время чумы. Фигуры в основе раскрывают триумф надежды над болезнью, середина статуи увешана гербами; там же склонился в молитве император Леопольд I — который в то время молился на расстоянии, уехав из города сразу же, как только в нем поселилась болезнь. Завершают скульптуру золотые херувимы, разные религиозные фигуры и, наконец, неприглядные птичьи гнезда.