Дом плантации Ноттуэй: где находится и что посмотреть рядом

Дом плантации Ноттуэй

Несмотря на былые тревоги, этот величественное поместье на южной плантации всё ещё остаётся живым памятником прошлому Юга

Столетие назад во время путешествия вниз по реке Миссисипи вы были бы поражены одним из величайших зрелищ, которые когда-либо порождала американская земля.

Как описывал в своей книге «Прогулка по плантации» Харнетт Т. Кейн, «за петляющей рекой словно лопасти вентилятора разворачивались плантации, вереницей неповторимого великолепия...высокие особняки возвышались над окружающими постройками...каждый особняк сопровождался прилегающей к нему уменьшенной копией...сооружения для гостей, членов семьи и одиноких. Обрамлением всему этому служила субтропическая флора Луизианы: пышная растительность, кусты всевозможных форм и расцветок...».

На реке господствовали плантации, но самой главной среди всех, несомненно, была Ноттуэй. Когда она была готова в 1859, тучи уже начали сгущаться на границе Мэйсона-Диксона. Построенная титаном в области сахарной индустрии Джоном Хампденом Рэндольфом, Ноттуэй была одним из величайших плантационных строений и венцом великолепия плантаций до того, как разгорелась Гражданская война.

Ранние годы молодого Рэндольфа, рожденного в семье богатого плантатора из Вирджинии и выросшего в Миссисипи, проходили в роскоши и достатке. Рэндольф-старший нанял художника Джона Джеймса Одюбона для обучения своих детей. Известный натуралист обучил Рэндольфа и его брата вальсу, котильону, а заодно и искусству дуэли.

Через какое-то время Рэндольф женился на Эмили Джейн Лиддел, чья богатая семья хлопковых плантаторов подарила молодоженам 20 рабов и 20 000 долларов в качестве приданого. Молодой амбициозный Рэндольф видел свое будущее в прибыльной сахарной индустрии Луизианы. Заняв у своего тестя и получив ссуду на имущество, рабов и оборудование, он смог наскрести огромный капитал, необходимый для начала производства сахара. С каждым удачным урожаем он покупал всё больше земли. А также производил на свет всё больше дочерей. Из 11 детей, подаренных ему Эмили, 8 были девочками. По мере роста состояния Рэндольфа, его дочери расцветали и готовились к своему дебюту в обществе, и семье потребовалось больше места.

Рэндольф попросил архитекторов Нового Орлеана разработать как можно больше проектов особняков. В итоге было предложено 13 планов, но Генри Говард смог переплюнуть всех со своим планом блистательного особняка в стиле греческого Возрождения на 50 комнат. Главным сокровищем был огромный бальный зал длиной во весь дом и полностью выкрашенный в белый цвет с целью выставить красавиц Рэндольфа в их лучшем свете.

Письмо к Рэндольфам 1859 года говорит:«К тому времени, я надеюсь, твоя семья уже достаточно обживётся в новом доме...в доме настолько огромном, что, как я понимаю, способен вместить целое поколение». Показное величие Ноттуэя имеет больше общего с голливудским блокбастером о довоенном Юге, чем с куда более скромной действительностью. Говорят, особняк был первым домом на Юге с внутренними ванными комнатами и шиферной крышей. Взмывающие вверх к парадному входу двойные лестницы вели к раздельным, более скромным входам для леди и джентльменов. По скребку для ног можно было легко узнать мужскую сторону. Двери были украшены фарфоровыми ручками и подходящими к ним ключиками, всё окрашено в разные цвета - роз, магнолий и лилий. Дом мог похвастаться двумя сотнями окон, шестью лестницами и двенадцатью каминами. Для детей на цокольном этаже имелась дорожка для игры в боулинг. Домашняя прислуга призывалась 15 различными колокольчиками - звон каждого из них означал конкретную комнату дома. Подсвечники в форме языческих богов скалились на гостей в кринолинах и бакенбардах.

Свадьбы семерых из восьми дочек Рэндольфа проводились в бальной комнате. Заняв свое влиятельное место в южном обществе, девушки могли позволить себе привередничать в любовных делах, и истории об их невероятной красоте циркулировали по всей округе. Один молодой воздыхатель - его присутствие было таким же заметным, как и его кривые зубы - настолько вывел из себя свою прелестную жертву, что та в итоге натравила на него собак.

Мирная жизнь Рэндольфов в их новом доме длилась недолго. Как только союзные канонерки спустились вниз по Миссисипи, они разместили свое оружие на плантациях у реки. Ноттуэй не был исключением; к тому же, в него угодила шрапнель, заставив семью Рэндольфов в ужасе бежать в подвал, пока остальные кинулись на сахарные плантации. Две несущие колонны Ноттуэя были повреждены, но дальнейшего насилия особняк смог избежать, когда союзный офицер вспомнил, что являлся гостем в Ноттуэе, и приказал прекратить огонь.

Когда началась война, Рэндольф переехал в Техас вместе с двумя сотнями своих рабов, пытаясь заработать на продаже хлопка. В Техасе он пообещал им, что в целости доставит их обратно в Луизиану и освободит к концу войны. Он сдержал свое слово, несмотря на огромные деньги, которые предлагали на Кубе за человеческий «товар». По возвращении в Луизиану, рабы рассказывали о том, как проводили ночи в палатках, засыпая под вой рыскающих волков.

Еще одна история рассказывает о Рэндольфе и владельце близлежащей плантации Belle Grove Джоне Эндрюсе. Оба мужчины были выходцами из Вирджинии и по-дружески соперничали друг с другом. Каждый пристально следил за успехами другого, и, как утверждает Кейн, «соревнование длилось несколько лет - крыло к крылу, участок к участку». Ноттуэй избежал более трагичной участи Belle Grove, пострадавшей от рук природы, человека и, под конец, загадочного пожара.

Рэндольфы жили в Ноттуэе в 1880-х, пока не угасла их слава довоенных лет. В 1889 году имущество продали с аукциона за 100 000 долларов. Лично закрывая каждое из 200 окон Ноттуэя, миссис Рэндольф «прошлась через бальную комнату, отбрасывая своим черным платьем тень на светлом полу» и спустилась вниз по изогнутой лестнице в последний раз.

Сегодня плантация открыта для экскурсий и мероприятий для каждого, кто хочет провести торжественный приём в великосветском и слегка неуютном поместье.

Где остановиться

Может быть интересно

  • Западный мост

    Некогда самый длинный подвесной мост в Латинской Америке, вдохновлённый знаменитым Бруклинским мостом

  • Музей Ягдшлосс Кранихштайн

    В этом дворце в стиле барокко представлена впечатляющая коллекция чучел животных, предметов искусства и редких экспонатов времён придворной охоты

  • Каттолика-ди-Стило

    Маленькая византийская церковь, затерянная посреди гор юга Италии

  • Мисфат-аль-Абрин

    В этой очаровательной горной деревушке можно увидеть традиционную архитектуру и древнюю ирригационную систему