Огромное кирпичное здание, в котором сейчас расположен Национальный строительный музей США, было построено после Гражданской войны для размещения Пенсионного бюро США. Полк численностью в 1500 клерков воевал в его стенах с бесчисленными документами, связанными с 890000 заявлений на выплату пенсий от ветеранов армии Союза.
Пенсии были очень важны после войны. В 1880-х годах они составляли почти треть расходной части бюджета, а половина законодательных актов, принятых на 49-м конгрессе, относилась непосредственно к пенсионному обеспечению. Архитектор здания, Монтгомери Мейгс, также ветеран Гражданской войны, служивший генерал-квартирмейстером, задумал это здание как архив и одновременно мемориал в память о вооружённом конфликте.
Конгресс постановил, что Мейгс должен использовать кирпичные и металлические огнеупорные материалы, которые будут обеспечивать безопасность документов, являясь при этом более дешёвыми, чем резной камень. Масштаб проекта привёл к нехватке каменщиков в течение лета 1883 года во всём регионе. Мейгс приглашал квалифицированных рабочих из соседних городов и заставил местных отложить свои проекты до завершения строительства Пенсионного бюро.
Архитектура неоренессанса, основу которой составляло наследие эпохи Возрождения, резко отличалась от мраморного неоклассицизма, доминировавшего при возведении правительственных зданий США в то время. Интерьер включает массивные коринфские колонны высотой 23 метра, одни из крупнейших внутренних колонн в мире. Терракотовые кирпичные стены украшает великолепный 365-метровый фриз песочного цвета, изображающий солдат Союза.
Сегодня мы можем провести параллель между стилем Пенсионного бюро и небольшими кирпичными торговыми лавками, которые ранее усеивали Вашингтон. Примечательно, что «красный сарай Мейга» вызвал резкую критику среди современников. Герой Гражданской войны, генерал Филипп Шеридан, выразил сожаление, что «это чёртово сооружение огнеупорно». Газета «Вашингтон пост» сообщила, что член палаты представителей Данхэм назвал строение «архитектурным чудовищем», а его коллега Роджерс - «гибридом конюшни и вокзала». Ещё один народный избранник Спрингер заявил, что оно «оскорбительно и заслуживает побольше динамита».
Однако не все были столь категоричны. Сенатор Макмиллан и влиятельный спикер палаты представителей Джо Кэннон заметили, что офисы удобны, хорошо проветриваются и «отвечают своему назначению лучше любого другого общественного здания в Вашингтоне».
Действительно, дизайн интерьера имел несколько крайне удачных решений. Коридоры, ведущие в кабинеты, были спроектированы аркадами вокруг широкого центрального атриума. Летом это позволяло горячему воздуху подниматься вверх, где вентиляторы вытягивали его через крышу. Кроме того, помещения имели необычно высокие потолки, что способствовало лучшей циркуляции.
Прекрасно понимая, что тысячам ветеранов-инвалидов придётся подниматься на верхние этажи по лестнице, Мейгс спроектировал её пологой с низкими ступенями. Эта ранняя попытка сделать учреждения доступными для маломобильных граждан на полтора столетия опередила Закон США об инвалидах.
Огромный объём бумажной работы, подразумевавший постоянное перемещение документов внутри здания, также требовал инновационного технологического решения. Мейгс построил специальную систему для транспортировки бумаг с движущимися по периметру каждого этажа по специальными рельсам корзинами. Отдельная система поднимала кипы бумаги вверх и вниз по вертикали. Оригинальные рельсы всё ещё видны на третьем этаже.
Пенсионное бюро в последствии стало Департаментом по делам ветеранов, который в 1930 году переехал в новые офисы. Затем здание было отдано Счётной палате США, которая занимала его до 1950 года. Она перестроила помещения, и на первом этаже появились застеклённые кабинки.
К 1960-м годам здание находилось в аварийном состоянии, и Конгресс рассматривал возможность его сноса. Влиятельный архитектор Клотиэль Вудард Смит предложил создать архитектурный музей. В 1980 году Конгресс одобрил эту идею и создал Национальный музей строительства США, посвящённый истории мировой архитектуры, техники, строительства и дизайна.
Полезно знать
Вход в Большой зал и экскурсия по зданию бесплатны. За посещение выставок взимается небольшая плата.