Как и в случае с предметами одежды, музейные тенденции меняются с течением времени. Но в отличие от мира моды изменения в художественном искусстве могут быть слишком кардинальными.
В художественном музее Копенгагена, известном как Глиптотека Ny Carlsberg, находится очень любопытный шкаф, содержащий около 100 гипсовых слепков носов. Посетители музея, которым данный шкаф кажется удивительным, так тщательно рассматривают экспонаты, как будто среди них есть слепок их собственного носа. На самом деле эта коллекция называется Назотека и является свидетельством отношения человечества к сохранению произведений искусства.
Глиптотека известна благодаря большой коллекции греческих и римских статуй, которые на протяжении всего времени существования коллекции неоднократно ломались. Наиболее уязвимым местом статуй были их носы. В XIX веке хранители музея обычно восстанавливали поврежденное место с помощью копии утраченного элемента.
В настоящее время подобный факт «реставрации» превращает оригинальное произведение искусства в подделку. Именно поэтому сотрудники музея спустя многие десятилетия стали убирать фальшивые носы и другие восстановленные части со скульптур.
Перед руководством музея встал вопрос, что же делать с огромным количеством носов, когда-то украшавших самые известные произведения искусства и являющихся, по сути, вещественными доказательствами преступлений своих предшественников. Так была образована коллекция под названием Nasothek (от латинского слова Nasus - «нос» и греческого слова θήκη - «контейнер»).
В результате этого посетители художественного музея получили спрятанное в углу яркое доказательство аутентичности выставленных в нем несовершенных творений.