За зелеными воротами, скрытое от беспокойной городской жизни, расположено духовное святилище. Там из земли видны ряды простых могил, состаренных от времени. Они расположены перед богато украшенной часовней в зелёно-белую клеточку, где собираются очереди, чтобы отдать дань уважения мертвым. Глубокое спокойствие пронизывает воздух вокруг гробниц, добавляя ощущение серьезного спокойствия.
Могилы являются частью Хиджрон ка Ханка, исламского памятника в Южном Дели, Индия. Это суфийское святилище для хиджр (иногда называемых «хиджрон»), слово, исторически используемое для описания евнухов, которое теперь более широко относится к организованному духовному и социальному сообществу, состоящему из евнухов, транссексуалов, интерсексуалов или людей третьего пола в Индии. (Некоторые предпочитают термин kinnar, используемый для хиджр в северной Индии).
Кладбище было построено во времена династии Лоди, которая правила с 1451 по 1526 год. Сорок девять хиджр похоронены под белыми гробницами, которые заполняют кладбище. Говорят, что более крупный, богато украшенный памятник установлен на месте погребения евнуха по имени Миян Сахеб.
В прошлом хиджры пользовались большим уважением. Священные индуистские тексты, такие как Камасутра, почитают их, и они занимали влиятельные позиции при дворах империи Великих Моголов 16-го века. Однако сообщество хиджр десятилетиями сталкивалось с дискриминацией в условиях британской колонизации. Теперь, несмотря на то, что в Индии юридически признаны лица третьего пола, они продолжают сталкиваться с дискриминацией и насилием.
Хиджры Ворот Туркмана Байабани хранят святилище уже более века, хотя на этом месте нет новых захоронений. В религиозные дни они проводят тут праздники и раздают еду бедным. Однако в остальное время захоронение кажется изолированным и почти забытым.
Можно посетить кладбище, чтобы посмотреть на праздник, оплакать умершего, и почтить сообщество, которое слишком часто подвергается дискриминации.