Разрушение римлянами Второго Иерусалимского Храма в 70 г. н.э. привело к тому, что еврейский народ оказался рассеян по империи — от греческих островов до современных Испании и Португалии. После этого катастрофического события великое иерусалимское собрание синедрионов, своего рода верховный суд еврейского народа, мигрировало на север в галилейский город Бейт-Шеарим.
В том, что сейчас является национальным парком Бейт-Шеарим, мало что осталось от самого города. Город был процветающим центром раввинского иудаизма во время своего рассвета во II веке. Раввин Иехуда-ха-Наси, потомок царя Давида, составитель Мишны (письменный сборник иудейской устной традиции), поселился в Бейт-Шеарим на земельный грант от своего друга детства, философа-императора Марка Аврелия. Но посетителей парка больше всего привлекают не развалины города, а раскидистый, высеченный в скалах некрополь, в котором похоронен раввин Иехуда.
Более 30 погребальных пещер, вырезанных в мягком белом известняке, образуют крупнейший в мире древний еврейский некрополь. Судя по надписям на гробницах, похороненные здесь люди родом из таких отдаленных мест, как Пальмира (в современной Сирии) и Химьяр (современный Йемен), что свидетельствует о высоком статусе города Бейт-Шеарим среди еврейской диаспоры. Внимание к некрополю привлёк и тот факт, что князь Иехуда выбрал в качестве места своего упокоения именно это место, а не Масличную гору, где традиционно предпочитал бы быть похороненным любой благочестивый еврей.
Трёхарочный фасад обрамляет вход в самое впечатляющее место Бейт-Шеарим — Пещеру гробов. Здесь содержится 135 гробов с различными барельефами, а на стенах вырезаны меноры размером с человека и надписи на греческом, иврите, арамейском и пальмирском диалекте.
Для евреев Бейт-Шеарима заповедь Торы «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» была заметно смягчена. Многие из этих гробниц украшены изображениями львов, орлов, рыб и даже испуганных телят, а также сценами из языческой мифологии, такими как Леда и Лебедь. Эксперты полагают, что присутствие этих образов означает, что толерантные евреи Бейт-Шеарима были погружены в культуру эллинистического большинства того времени и считали эти образные представления признаком престижа человека, а не оскорблением веры.
В другой части Бейт-Шеарима находятся руины стекольного завода эпохи Аббасидов, а также высеченное на скалах стихотворение, принадлежащее к тому же периоду и написанное поэтом Умм аль-Касимом. В его тексте есть указания на то, что некрополь продолжал использоваться во время мусульманского правления, во время которого город был известен как Шейх-Ибрейк.