Это великолепное поместье с классическими садами выглядело бы уместно в одной из европейских столиц с долгой историей. Вместо этого старинный кирпичный особняк стоит на холме над Вашингтоном. В настоящее время в нём располагается научная библиотека Гарварда и одна из самых недооценённых музейных коллекций в городе.
Большинству название «Дамбартон-Оукс» (часто «Думбартон-Окс») знакомо в связи с международной конференцией стран-участников Антигитлеровской коалиции 1944 года, которая привела к созданию Организации Объединённых Наций. В течение 47 дней на заключительном этапе Второй мировой войны дипломаты союзников обдумывали послевоенное устройство мира, а вооружённая винтовками охрана патрулировала территорию шикарной усадьбы.
Сегодня поместье связано скорее с наукой и искусством, а не с геополитическими разногласиями. В библиотеке и музее «Дамбартон-Оукс» представлены потрясающие выставки византийского и доколумбового искусства, коллекция средневекового и ренессансного искусства и мебели, а вокруг раскинулись потрясающие сады. Первоначальный особняк был расширен двумя новыми крыльями, и каждая часть имеет свой собственный уникальный дизайн.
Византийское искусство размещено в залах в греческом стиле с колоннами и мозаикой. Экспонаты доколумбовой Америки размещены в элегантно оформленном современном помещении, полном стекла и света. Искусство Средневековья и эпохи Возрождения располагается в залах самой старой части особняка.
Эта земля в начале XVIII века была частью владений торговца Ниниана Билла под названием «Скала Дамбартон». Примерно столетие спустя на участке появился первый дом, который был значительно расширен и переименован в середине XIX века в The Oaks (Дубы). Среди известных обитателей «Дубов» был вице-президент Джон Колдвелл Кэлхун, который фактически жил в этом поместье во время пребывания в должности.
В 1920 году усадьбу приобрели Милдред и Роберт Вуд Блисс. Они окрестили её «Дамбартон-Оукс», соединив таким образом два исторических названия. По данным Фонда культурного ландшафта, дизайн садов поместья «является результатом многолетнего сотрудничества архитектора Беатрикс Фарранд и её клиентки Милдред Блисс». Фарранд, одна из основателей Американского общества ландшафтных дизайнеров, при проектировании черпала вдохновение в итальянских садах эпохи Возрождения — рукотворные пейзажи поместья плавно переходят в естественные.
Семья Блисс постепенно расширила площадь усадьбы до 22 гектаров, которые она занимает и сегодня. Они собрали обширную коллекцию произведений искусства, выставленную теперь в музее, и завещали 6 га земли Гарвардскому университету.
Полезно знать
Музей и сады открыты для публики со вторника по воскресенье.