Идя на запад по 24-й улице Манхэттена, на полпути между 5-й и 6-й авеню, вы увидите небольшой промежуток между домами.
Сегодня это автостоянка, но когда-то здесь стоял дом №22, обрушившийся в 2007 году после долгих лет запустения. На кирпичной стене соседнего дома всё ещё можно увидеть отпечаток дома №22, отметины там, где должен был быть лестничный пролёт, перекрытия и скос крыши. Эти призрачные следы хранят память о величайшем нью-йоркском архитекторе и дамском угоднике Стэнфорде Уайте.
На рубеже XX века Стэнфорд Уайт был важной фигурой в нью-йоркском обществе. Будучи совладельцем легендарной манхэттенской архитектурной фирмы McKim, Mead & White, он превратил серый грязный Нью-Йорк в сверкающий город с изящной архитектурой, который мы знаем сегодня. Среди его шедевров мемориальная арка в Вашингтон-Сквер-парк, оригинальный Пенсильванский вокзал, клуб Players и особняки на 5-й авеню, построенные для семей Астор и Вандербильт.
Официально Уайт проживал на Мэдисон-сквер. У него был дом в виде башни, увенчанной золотой статуей обнажённой Дианы, но на другой стороне парка, в тёмных переулках 24-й улицы, у «фараона Пятой авеню» было тайное любовное логово.
К тому времени, когда актрисе Эвелин Несбит исполнилось 16 лет, она была самой фотографируемой и знаменитой женщиной своей эпохи. Уайт заметил на сцене «гибсоновскую девушку» и стал осыпать её щедрыми подарками, пока она не согласилась прийти на ланч в дом на 24-ю улицу. Снаружи особо смотреть было не на что, за исключением витрины магазина FAO Schwarz на первом этаже, но внутри царил другой мир.
Рассказывая о своём первом посещении логова Уайта, Эвелин писала: «внезапный переход из грязной улицы в этот зал захватывал. Всюду преобладал чудесный красный цвет…тяжёлые бархатные шторы закрывали весь дневной свет». Украшенный роскошными красными восточными шелками и произведениями искусства с подсветкой, этот зал был местом, где Уайт угощал своих девушек блюдами, доставленными из ресторана Delmonico. После обеда Уайт пригласил Эвелин наверх в комнату тёмно-зелёного цвета. С потолка свисали «великолепные качели из красного бархата, обвитые зелёным смилаксом».
В своём логове Уайт развлекал Эвелин на красных бархатных качелях, а затем повёл в спальню, увешанную зеркалами, где накачал её наркотиками и изнасиловал. Но Эвелин была настолько очарована лихим и развратным Уайтом, что они продолжали встречаться в этом доме по обоюдному согласию в течение нескольких лет.
Легендарный подлый гедонист заплатил за свои преступления в 1906 году, когда тогдашний муж Эвелин Гарри К. Тоу застрелил Уайта во время представления в театре на крыше старого Мэдисон-сквер-гарден. Это громкое дело назвали «преступлением века», и все газеты наперебой смаковали непристойные подробности убийства, однако маленькое скромное на вид здание на 24-й улице было быстро забыто. Сначала в нём открыли дешёвый отель, а затем забросили, и в итоге в 2007 году дом рухнул. Что случилось с качелями из красного бархата, никто не знает, или, по крайней мере, никто не рассказывает.