На берегу Копенгагена сидит знаменитая «Русалочка» – скульптура обнажённой женщины. В качестве модели скульптору позировала местная балерина (правда, с балерины было скопировано только лицо статуи, а тело автор лепил с собственной жены).
Скульптура была изготовлена в 1913 году и с тех пор подверглась многочисленным нападениям вандалов – её много раз разрисовывали, дважды обезглавили, отрезали руку и взрывали. Это не остановило других скульпторов от желания повторить знаменитую «Русалочку».
Однако те, кто хочет скопировать «Русалочку», сталкиваются с серьёзной проблемой: скульптура всё ещё защищена законом об авторском праве, и Копенгаген активно это поддерживает. Любопытно, но эта статуя в Копенгагене сама по себе является копией, ведь скульптор хотел оставить оригинал себе, и оригинал действительно сохранён наследниками, но находится в неизвестном месте.
Когда в Гринвилле, в штате Мичиган, создали копию скульптуры в половинный размер для городского празднования датского наследия, Общество прав художников Копенгагена подало на создателей копии в суд и добилось компенсации за использование авторского права.
В Ванкувере решили обойти эту проблему интересным способом. Копию статуи «Русалочки» здесь снабдили шикарным гидрокостюмом с маской и ластами для сноркелинга и таким образом обошли авторское право. Так «Девушка в гидрокостюме», созданная в Ванкувере в 1972 году, стала уникальной. И хотя эта скульптура более скромна, по сравнению с датской, канадская девушка гораздо лучше подготовлена к погружению, чем «Русалочка» из Копенгагена.