Лишь семиметровый фрагмент таллиннской картины «Пляска Смерти» пережил века. Считается, что первоначальная работа была длиной почти 30 метров, и на ней было изображено около пятидесяти фигур.
Взгляните на этот фрагмент, и вы увидите проповедника за кафедрой, который представляет всем такой танец: на волынке играет Смерть, далее Смерть несёт гроб, за ней следуют Папа Римский, император, императрица, кардинал и король, каждого из которых сопровождает фигура Смерти. Диалог между Смертью и другими персонажами представлен в виде полосы текста внизу.
Тема «Пляски Смерти» была распространена в средневековом искусстве. Она отражает идею равенства перед лицом смерти и заставляет людей задуматься о быстротечности жизни. Мрачные произведения искусства особенно часто стали появляться во время Чёрной смерти, которая опустошила Европу в XIV веке.
Произведения этого жанра подчеркивают равенство перед лицом смерти. Хотя люди выстроены в ряд в соответствии с их социальным статусом — богатые впереди, бедные сзади, — все они танцуют рядом с одинаковыми скелетообразными фигурами.
Первое известное упоминание о таллиннской картине «Пляска Смерти» зарегистрировано в 1603 году. Её авторство приписывается Бернту Нотке, одному из самых известных художников Северной Европы эпохи позднего Средневековья. Известно, что такая картина была заказана в конце XV века, но заказчик неизвестен.
Нет также данных о том, кто заплатил за картину в Таллине и где она изначально находилась. В середине XVII века произведение искусства обнаружили в часовне святого Антония в церкви Святого Николая. Нотке написал работу на ту же тему для церкви Святой Марии в Любеке, но она была уничтожена в 1942 году.
Полезно знать
Картина выставлена в церкви Святого Николая, в которой находится музей Нигулисте, филиал Эстонского художественного музея. Вход в музей платный. «Пляска Смерти» является главной достопримечательностью и находится на видном месте.