На севере Японии хранятся тела более двух десятков мумифицированных японских монахов, известных как сокушинбуцу. Последователи сюгэндо, древней формы буддизма, они умерли в результате акта крайнего самоотречения.
В течение трех лет священники соблюдали особую диету, состоящую только из орехов и семян, которая в сочетании с физической активностью лишала их жира. Следующие три года они ели только кору и коренья, выгоняя из своего тела как можно больше воды. Затем ещё три года нужно было пить ядовитый чай из сока дерева уруши, который обычно используется для лакирования чаш. Отвар вызывал рвоту и быструю потерю телесных жидкостей и, что наиболее важно, пропитывал внутренности, предохраняя их от образования личинок, которые могли вызвать разложение тела после смерти. Наконец, мумифицирующийся монах усаживался в позе лотоса в каменной гробнице размером чуть больше его тела, где его запирали. Единственной его связью с внешним миром оставалась воздушная трубка и колокольчик. Каждый день священник звонил в колокольчик, чтобы сообщить о том, что ещё жив. После того, как колокольчик переставал звонить, воздушная трубка удалялась, а гробница запечатывалась.
Не все монахи, пытавшиеся мумифицировать себя, добивались успеха. Некоторые тела в гробницах оказывались сгнившими. Их вновь запечатывали из уважения к их стойкости, но им не поклонялись. Те же монахи, которым удавалось мумифицировать себя, были возведены в статус Будды, выставлялись напоказ, а их последователи ухаживали за ними. В конце XIX века японское правительство объявило сокушинбуцу вне закона, однако эту традицию продолжали практиковать вплоть до ХХ века.
Известно примерно 28 сохранившихся сокушинбуцу, но только 16 из них можно осмотреть. Самым известным из них является Синнёкай Шонин из храма Дайнитибу на святой горе Юдоно. Большинство священников, подвергшихся самомумификации, сделали это вблизи этого храма. В местном источнике обнаружилось высокое содержание мышьяка, что помогало в процессе мумификации. Другие сокушинбуцу находятся в более известных местах, таких как храм Нангаку в пригороде Цуруока и храм Кайкоку в городке Саката.