От необыкновенной Зимней калифорнийской выставки 1894 года сегодня остаётся очень мало следов. Она была детищем Майкла де Янга, основателя газеты «Сан-Франциско кроникл», вдохновлённого Всемирной Колумбовой выставкой 1893 года в так называемом Белом городе в Чикаго, и была организована менее чем за 6 месяцев.
Центр ярмарки находился в парке «Золотые ворота», а точнее на сегодняшней концертной площади Music Concourse, в настоящее время почти неузнаваемой, если не считать общих контуров. В её центре возвышалась Электрическая башня высотой 81 м, спроектированная французом Леопольдом Боне в стиле Эйфелевой башни, предлагая отважным посетителям вид с высоты птичьего полёта на выставку и ещё молодой парк.
Здания выставки представляли различные экзотические культурные и архитектурные течения: от арабских минаретов и индийских мотивов до стиля испанских миссионеров. Любитель деревьев Джон Макларен, как известно, был совсем не в восторге от захвата парковой зоны для коммерческих целей, но неохотно уступил.
Ярмарка открылась 27 января 1894 года на площади 65 гектаров и получила название «Город заката». Чтобы продемонстрировать достижения всех округов Калифорнии, а также отдельных зарубежных стран и других штатов в рекордно короткие сроки было построено 180 зданий.
Сегодня наследие Зимней выставки можно увидеть в нескольких местах, если знать, где искать:
Японский чайный сад, пожалуй, самое впечатляющее напоминание о великолепии выставки 1894 года. Несмотря на то, что за более чем столетие он претерпел множество изменений, сад по-прежнему сохраняет очарование оригинального замысла.
Чучело Монарха, звезды экспозиции, медведя гризли, пойманного по просьбе газетного магната Уильяма Рэндольфа Хёрста, больше не выставляется на всеобщее обозрение, но хранится в Калифорнийской академии наук. На месте, где когда-то располагался его вольер, теперь находятся Круги друидов.
Статуя римского гладиатора и скульптура человека с прессом для изготовления сидра, расположенные на концертной площади также были созданы специально к выставке.
Огромную Вазу Густава Доре, привезённую в Сан-Франциско с Чикагской выставки лично Майклом де Янгом, и покрытую виноградной лозой, до сих пор можно увидеть перед музеем де Янга.