Поскольку печать постепенно замещается (или, по крайней мере, в корне изменяется) появлением и развитием Интернета, реликвии ранней эпохи печати становятся ещё более непривычными. В 1500-х искусству печати было едва 100 лет. В то время итальянский типограф Альдус Манутис изобрёл свой шрифт, а во многих местах печатание всё ещё считалось незаконным. Кристофер Плантин – печатник из Парижа – бежал из города в Антверпен, так как типографов сжигали на кострах за ересь.
В Антверпене Кристофор Плантин впервые начал печатать книги для частных клиентов, а в 1555 году основал первую коммерческую печатную контору и начал печатать книги. По мере роста своего дела Плантин привлёк к работе Яна Моретуса, знавшего латинский и греческий так же хорошо, как и современные языки, а вскоре стал его зятем. Печатание продолжалось на протяжении 300 лет, до 1897 года. Теперь их офисы являются музеем печати.
Что же есть в этой коллекции? Библия 1450 года издания? Есть. Библия Гутенберга? Есть. Пример шрифта Гарамонда? Есть. Поразительно, что в этом музее имеется копия оригинального письма Гарамонда. Оно состояло из каталогов примеров букв, используемых при оцифровке определённого шрифта, составляющих основу шрифта Гарамонда, который сегодня можно использовать в любом текстовом редакторе.
В 2002 году ЮНЕСКО признала музей объектом Всемирного наследия. Вскоре это место может стать одним из немногих, куда мы сможем прийти, чтобы узнать об истории физической печати, которая, вероятно, становится пережитком прошлого. В музее также имеется множество картин Рубенса.
В дополнение вы можете посетить личный дом типографа, являющийся типичным примером имения высокого класса начала современной эпохи.