Курорт Пиру-Пляж в Нормандии, родившийся в результате экономического кризиса в 1990-х годах, оставался недостроенным городом-призраком, пока в 2000-х его красочные дома не были захвачены сквоттерами. С тех пор эта французская деревня обрела новую идентичность, став центром притяжения художников и кинематографистов, превратившись в открытый для всех арт-объект.
Участок земли площадью 7 гектаров расположен в 200 метрах от побережья за красивой естественной дюной. Первоначальный план состоял в том, чтобы превратить его в амбициозный курорт с 75 гостевыми домами, отелем-клубом и двумя теннисными кортами — всё это в приморском посёлке, насчитывавшем всего 1500 постоянных жителей.
Агент оказался убедителен: он быстро продал все дома — по крайней мере, на бумаге. Но никаких планов по подведению водоснабжения, электричества и канализации не было. К апрелю 1992 года уже было возведено 25 домов, но строительные работы внезапно прекратились. Подрядчикам больше не платили: организаторы проекта исчезли вместе с деньгами инвесторов, а Пиру-Пляж так и не стал престижным курортом.
Построенные дома систематически разграблялись: исчезло всё, что можно было легко унести. Опустевшие конструкции, лишённые дверей, окон и черепицы, превратились в приюты для сквоттеров, которые приходили и уходили, когда им заблагорассудится. Так родилась своего рода сезонная деревня-призрак, открытая для всех желающих.
История Пиру-Пляж приняла ещё один интересный поворот, когда в 2000-х годах она стала привлекать творческих людей. Уличные художники, фотографы и режиссёры освоили заброшенный посёлок, оживив деревню-призрак. В 2014 году некоторые жители деревни были задействованы в проектах известной бельгийско-французской художницы и режиссёра Аньес Варда. В СМИ начала распространяться новость: Пиру-Пляж стал отличным местом для отдыха. Но, к сожалению, ненадолго. Недавно местные власти планировали снести бульдозерами покрытые граффити домики.
Обновление: к сожалению, по состоянию на 2016 год деревня полностью разрушена.