Над открытой парковкой в районе Роупволкс в Ливерпуле возвышается серия разноцветных металлических изогнутых прутьев, увенчанных ещё более яркими круглыми шарами. Эта уникальная инсталляция — работа скульптора кубинского происхождения Хорхе Пардо, созданная им для участия в городском биеннале 2006 года, крупнейшем в Великобритании фестивале искусства, который проходит каждые два года в галереях, музеях и на открытых пространствах по всему городу.
Пардо хотел создать нечто, отражающее богатое промышленное наследие города, в частности, ремесло изготовления канатов. Интересно, что он остановился на «Одиссее» Гомера. Одиссей, или Улисс, главный герой этого эпического сказания, женат на Пенелопе, от которой и получила своё название художественная инсталляция. Пока Улисс странствовал и участвовал в амбициозных приключениях, Пенелопа оставалась дома, вынужденная защищаться от орды назойливых ухажёров. Будучи верной супругой, она пообещала, что выберет одного из них, когда закончит ткать, но каждую ночь тайком распускала свою работу, защищая тем самым свою верность.
Работа Пардо представляет собой визуальную аллегорию этой истории, а ее конструкция символизирует ткацкий станок и шпульку Пенелопы. Расположенная в самом центре района, название которого переводится как «Канатный двор», она отдает дань уважения богатой истории изготовления канатов в портовом городе, который до XIX века был центром судоходной промышленности.
Полезно знать
«Пенелопа» — инсталляция под открытым небом, посмотреть на неё можно в любое время. Так как в настоящее время под ней находится действующая парковка, выходные дни — идеальное время, чтобы не попасть в пробку. Этот район быстро превращается в достопримечательность, и в настоящее время ведутся строительные работы по изменению окружающего пространства.