Несмотря на то, что она у вас сейчас перед глазами, на инсталляцию, служащую предметом споров и созданную известным художником Солом Левиттом в историческом районе Атланты Олд Форт Уорд, часто не обращают внимание. Произведение публичного искусства «54 колонны» провоцирует дебаты с момента своего появления в 1999 году.
Некоторые предполагают, что 54 колонны являются бетонным фундаментом для будущего здания или остатками уже снесённого. Другие же считают, что минималистическая конструкция раздвигает границы того, что мы привыкли считать искусством. Третьи восхищаются арт-объектом за возможность взаимодействия с ним посредством перемещения между огромными колоннами.
Конструкция состоит из 54 бетонных колонн высотой от 3 до 6 метров. Левитт задумал своё творение как отсылку к урбанизированному окрестному ландшафту (отсюда и его выбор бетона в качестве строительного материала) и виду на Атланту с линии горизонта (издалека инсталляция похожа на панорамный вид города). Произведение искусства объединило в себе элементы индастриала и абстракционизма, чтобы в итоге превратиться в то, что Грегор Терк, ответственный по публичному искусству района, назвал «одновременно примитивностью и элитарностью».
Те, кто не нашёл в себе отклик к минималистичной конструкции, выразили свое недовольство несколькими способами. В 2003 году соседи, решившие, что району эти колонны совсем не идут, высадили кизил по периметру, чтобы скрыть их из виду. После заявления городских властей о «посягательстве на неприкосновенность инсталляции Левитта», все деревья выкопали. А в 2005 году одну из колонн разукрасили яркой розовой краской.
Колонны служат площадкой для танцевальных представлений, фотосессий и, скажем так, объектом насмешек. Но, как заметил Чарльз Тейлор, чья семья пожертвовала участок земли и средства для строительства колонн, в своём интервью: «Настоящее публичное искусство всегда противоречиво».
Полезно знать
Ближайшая станция метро находится у мемориала Кинг.