На этой бросающейся в глаза фреске изображён взрыв атомной бомбы. В центре вспыхивает пламенем скелет, окружённый толпой призраков и бегущих от огня людей. История этого произведения искусства не менее увлекательна, чем изображение на нём.
Японский художник Таро Окамото начал эту работу в 1967 году, когда его попросили нарисовать фреску для нового отеля в Мехико. Он завершил гигантскую роспись в сентябре 1969 года, но готовая работа так и не была выставлена на обозрение — заказчик обанкротился до завершения строительства отеля. Фреска пропала на десятилетия.
Секретарь и партнёр Таро, Тошико Окамото, продолжала искать шедевр даже после смерти художника. Наконец, в 2003 году она обнаружила фреску в мексиканском пригороде. Из-за десятилетий небрежного хранения работа была сильно повреждена. Тошико и её единомышленники решили перевезти произведение искусства обратно в Японию и восстановить.
Восстановление стало огромным проектом ценой в сотни миллионов долларов. В 2005 году фреска была разделена на несколько частей, а затем отправлена в Японию в контейнере. К сожалению, Тошико скончалась незадолго до того, как работа добралась до страны. Фреска была восстановлена Эмилем Йошимурой, который работал с другими произведениями Таро.
После нескольких временных выставок ответственные за фреску люди начали искать место для постоянной экспозиции. Был объявлен конкурс, в котором приняли участие несколько городов, и было решено, что фреска украсит переход токийской станции Сибуя, чтобы это произведение искусства могло увидеть максимальное количество людей. Она находится в метро с ноября 2008 года. С тех пор миллиарды людей прошли мимо этого гигантского шедевра, многие из которых даже не подозревают о его истории.
Полезно знать
Фреска находится на втором этаже станции Сибуя, возле въездных ворот на линию Кейо Инокасира (京王井の頭線, IN). Указателей к фреске на станции нет. Самый простой способ добраться до неё — найти линию Кейо Инокасира. Когда вы прибудете на станцию Сибуя по этой линии, пройдите через центральный выход и продолжайте идти прямо: фреска будет справа от вас. Осторожно, не столкнитесь с другими пассажирами, пока любуетесь ей. Там нет места, чтобы постоять и вдумчиво осмотреть это произведение искусства, и переход может быть переполнен, особенно по утрам и вечерам.