Религиозное искусство обретёт для вас совершенно новый смысл, когда вы познакомитесь с произведениями Алейжадинью, скульптора, работавшего в стиле барокко, и значимой фигуры в истории архитектуры Бразилии. Картины, статуи, резные орнаменты и скульптуры искалеченного и потерявшего свои пальцы художника являются воплощением совершенного мастерства и чуда, примером огромной силы воли и преданности своему делу.
Мастер XVIII века, названный при рождении Антониу Франсиску Лисбоа, больше известен миру под прозвищем «Алейжадинью», по-португальски «Маленький калека». Считается, что он страдал от дегенеративного заболевания, которое привело к деформации конечностей и даже потере пальцев. Тем не менее, он продолжал работать резцом и молотком, привязанными к его лишённым пальцев рукам, превозмогая физические мучения и боль.
Согласно биографии скульптора (которую критикуют за чрезмерную драматичность), Алейжадинью продолжал усердно работать, даже когда болезнь прогрессировала. Он проектировал и строил церкви со скульптурами в натуральную величину снаружи и выдающимися потолочными и настенными росписями внутри. Алейжадинью по праву стал мастером, вырезая из дерева и камня библейские образы и смешивая в них множество различных элементов барокко, экспериментируя с направлением рококо, добавляя детали даже из классического и готического стилей.
В Музее Алейжадинью, расположенном в стенах церкви Носа-Сеньора-да-Консейсау (Nossa Senhora da Conceição) в старом колониальном городке Ору-Прету, представлено множество примеров его религиозного искусства. Работы мастера можно увидеть ещё в трёх исторических храмах в центре Ору-Прету, к ним также относится и церковь Бон-Жезус-де-Матозиньюс (Bom Jesus de Matosinhos), которая в 1985 году была признана ЮНЕСКО одним из лучших в мире образцов стиля барокко.
Полезно знать
Вход в музей стоит примерно $3.