Максимон не похож на обычного святого. Его часто изображают в солнцезащитных очках и бандитской бандане, что делает его больше похожим на злодея с Дикого Запада, чем на святого из Центральной Америки. Тем не менее, его изображение можно найти во многих домах Западной Гватемалы, и ему трепетно поклоняются.
Согласно народной легенде, когда мужчины уходили работать в поле, Максимон подкрадывался к деревням и спал с их жёнами. Когда мужчины узнали об этом, они вернулись и отрезали ему все конечности, оставив только женоподобный торс. Помимо флирта, он также был известен любовью к выпивке и табаку. Тем не менее, каждый год во время Страстной недели чучело Максимона покидает свою святыню и возглавляет процессию во многих деревнях Гватемалы.
Почему люди в Гватемале поклоняются этому «боррачо» (пьянчуге), неясно. Большинство полагает, что истоки поклонения лежат в доколумбовых верованиях, которые с годами слились с католицизмом. Независимо от этого, Максимон является огромным авторитетом для многих жителей Гватемалы, и поклонение ему воспринимается очень серьёзно.
Каждый год в деревнях, которые ему поклоняются, выбирается дом, в котором будет возводиться святилище для чучела Максимона. Обычно Максимона изображают очень маленьким, часто без ног или рук. Для верующих также характерно помещать сигареты, деньги и алкоголь перед его чучелом, и даже наливать алкоголь ему рот; реже ему делают подношения из цветов. Жители деревни регулярно посещают идола в течение всего года и, наконец, воздают ему особые почести во время Страстной недели.
Перед Страстной неделей фигуру святого омывают, а оставшуюся грязную воду продают местным жителям. Принимая во внимание облик и историю Максимона, большинство поклоняющихся ему на Страстной просят не удачи и благополучия, а молятся о том, чтобы пьяный, бездомный святой не обратил на деревню свой гнев.