Аксель Эрландсон никогда не собирался создавать новый жанр оформления деревьев или становиться основателем художественного движения. Он просто хотел развлечь свою семью.
В раннем детстве Эрландсона его семья шведского происхождения обосновалась в Калифорнии. Аксель вырос, стал фермером, выращивающим бобовые культуры, в 1914 году женился на девушке по имени Леона, у них родилась дочь. Это могло бы стать концом истории, если бы Эрландсон не заметил любопытное свойство деревьев естественным образом врастать друг в друга.
Такого рода сращивание происходит, когда одно дерево связывается с другим. Это вдохновило Эрландсона, и он начал разрабатывать планы для группы деревьев, специально привитых для создания приятных взгляду форм. Это было не быстро, потребовалось много лет, чтобы придать деревьям аккуратные формы, привить и обрезать их, но это приносило Эрландсону удовлетворение, и странные деревья развлекали его друзей и семью. Его первым творением стал "Четырехногий великан": четыре дерева объединились в одну связку, создавая своеобразную беседку.
В 1945 году, через двадцать лет после того, как Эрландсон начал заниматься своим хобби, его жена и дочь заметили, что люди охотно платят за возможность посмотреть на такие странности, как наклоненные здания в "Mystery Spot". Они вернулись домой и подсказали отцу семейства идею: деревья могли бы привлечь посетителей, если бы находились на хорошо известном туристическом маршруте. Эрландсону идея понравилась, он перенес свои деревья на новое место и послал фотографу Роберту Рипли несколько фотографий своих уникальных творений. Рипли был впечатлен и неспроста: Эрландсон вырастил дерево, которое, расходясь по стволу, превращалось в куб, дерево с двумя стволами, образующими арку и дерево (а на самом деле шесть деревьев) со стволом в виде плетеной корзины. Никто никогда не видел ничего подобного, и Рипли опубликовал фото в своем журнале 12 раз. Когда Эрландсона спросили, как ему удалось сделать такое из деревьев, он отказался раскрыть свои секреты и просто сказал: "Я с ними разговариваю".
Тем не менее, Цирк деревьев не принес большого финансового успеха, и в 1963 году Эрландсон продал имущество, деревья и все остальное и в скором времени после этого скончался. Вскоре все 70 деревьев были забыты, и к 1977 году осталось только 40 уникальных экземпляров. Все их должны были снести бульдозерами для постройки торгового центра. К счастью для деревьев и для всего мира, они были спасены от этой судьбы Майклом Бонфанте, владельцем "Nob Hill Foods". Бонфанте, знаток садоводства, открыл тематический парк и в 1985 году переместил деревья в так называемые Гилройские сады. Сегодня 25 деревьев Акселя Эрландсона выставлены в Гилрое, и первое творение Эрландсона, "Четырехногий великан", остается в парке живым и здоровым спустя 80 лет с его создания.
За годы, прошедшие после смерти Эрландсона, его творения вдохновили многих других создателей деревьев. В 2005 году в Японии прошла выставка, посвященная садоводческим творениям из Цирка деревьев. Учитывая растущий интерес к оседлому образу жизни и зеленому строительству, зеленые скульптуры Эрландсона могут оказаться более актуальными, чем кто-либо мог себе представить.
Сохранившиеся, но мертвые образцы деревьев из цирка можно увидеть в Музее изобразительных искусств в Балтиморе, штат Мэриленд, и в художественном музее в Санта-Крус.