Хотя церковь Сен-Максимен была построена в XII веке, она практически ничем не выделяется на фоне других средневековых церквей Европы. Если не считать её великолепных витражей, которые были созданы художником-авангардистом Жаном Кокто.
В 1960 году Кокто было поручено создать 24 витража для церкви Сен-Максимен. Это была не первая творческая работа художника, писателя, поэта и режиссёра для церкви (он написал фрески со сценами из жизни Святого Петра в часовне в Вильфранш-сюр-Мер), но это была его первая работа с окнами. Первая и последняя.
Кокто оформил витражи в тематике бессмертия, хотя смысл каждого изображения не сразу понятен посетителям. Работы выполнены в абстрактном стиле, а их кубизм и синие оттенки сравнивают с работами современников Кокто — Шагала и Пикассо. Среди неровных и примитивных, как наскальные рисунки, человеческих фигур органично переплетаются более изящные растения и лозы. Фигура, которую Кокто сравнил с шаманом, тянется к небесам.
Эти витражи изначально вызвали много споров из-за своего экспериментального стиля, нехарактерного для большинства католических церквей. Ни одно из изображений на окнах церкви Сен-Максимен не является откровенно христианским, но этот проект родился сразу после того, как Кокто в последние годы своей жизни снова обратился в католицизм. Однако его духовность была очень открытой, и он был очарован ролью мифологии в религии. Он представлял себе пространство церкви как дверь, через которую можно перейти от мирского и повседневного к божественной красоте, и спроектировал свои витражи таким образом, чтобы облегчить этот переход.