Витражи в часовне Пляски Смерти собора Святой Марии в Любеке изобилуют красочными, но жуткими фигурами. Здесь изображены как живые, так и мёртвые, персонажи поразительной средневековой картины в стиле макабр, уничтоженной во время Второй мировой войны.
Сюжет «Пляска смерти», или макабр, возник в позднем Средневековье как художественная и поэтическая аллегория смерти, в конечном итоге объединяющей всех без исключения. На картинах обычно изображалось разлагающееся, похожее на труп существо, либо скелет, которое зазывало представителей всех слоёв общества - богатых и бедных, знатных и простолюдинов, молодых и старых - объединиться в последнем танце.
Яркие витражи часовни собора Святой Марии установлены в память об огромном произведении искусства XV века, которое когда-то покрывало стены небольшой часовни. На них изображены представители всех сословий и скелеты, взявшиеся за руки в танце и приближающиеся к могиле.
Средневековая фреска дала своё название часовне собора, оформленной в стиле «Пляски смерти». Витражи были установлены в 1950-х годах для замены тех, что были разбиты во время бомбардировок союзников, в результате которых большая часть 700-летней церкви и её исторические артефакты были превращены в руины. Также они заменили окна, подаренные кайзером Вильгельмом II.
В дополнение к исторической живописи в часовне расположены прекрасные астрономические часы, которые находятся на месте великолепного органа «Пляска смерти», также не пережившего войну.