Тибетские монастыри с их мирной и безмолвной атмосферой на вид вряд ли ассоциируются с насилием и политикой, но монастырь Дрикунг Тил недалеко от Лхасы претерпел большие потрясения в начале своей истории, прежде чем был восстановлен и обрёл свой нынешний вид.
Монастырь-крепость Дрикунг был основан Кьёва Джиктен Сумгоном в конце XII века, а его школа учений Дрикунг Кагью вскоре приобрела огромное количество последователей. По мере роста её популярности и политического влияния возникло соперничество с другой влиятельной сектой — сакьями, которое закончилось тем, что в 1290 году приверженцы сакья напали на монастырь и разрушили его. Хотя политическое влияние монастыря Дрикунг снизилось, его восстановили, и сегодня он служит важным духовным центром, особенно известным своими методами медитации.
Во время Культурной революции монастырь подвергся ещё одной серии нападений: многие из его статуй и рукописей были разграблены, а здания повреждены. Нынешний комплекс выходит на долину Шоронг и состоит из храмов с декором в традиционном стиле, молельных залов и келий для примерно 250 монахов.
Монастырь также известен как место проведения обрядов воздушного погребения, которые устраивают на вершине горы высотой 4 564 м над уровнем моря. Ритуалы совершаются монахами каждый день, а на следующее утро тела несут на возвышенное место, окружённое небольшими ступами и храмами. Гималайские стервятники уничтожают плоть, а всё, что остаётся, сжигают и приносят в жертву небу во время другого ритуала. Это одно из последних оставшихся в мире мест, где практикуется подобное традиционное таинство.