В 1678 году в Северную Моравию, в небольшой городок Велке Лосины прибыл Генрих-Франц Боблиг. Это было началом ужасного кошмара для региона. Боблиг был охотником на ведьм.
Велке Лосины – очаровательное для посещения место. Расположенный к востоку от Праги, этот небольшой город является домом для старейшей бумажной фабрики в Центральной Европе, спа-салона, специализирующегося на лечении нарушений подвижности, и замка XVI века с коллекцией старинных пистолетов и безупречным банкетным залом. Он также служил домом для жадного, маниакального фанатика, который пытал, сжёг и обезглавил почти сотню невинных людей.
До XV века охота и суд над ведьмами были в основном неизвестны. В XV веке христианство всё больше охватывало параноидальное ожидание Судного дня. Подпитываемое эпидемиями чёрной чумы и религиозными войнами за Реформацию христианство зациклилось на том, что злые силы пришли уничтожить его. Сатана притаился повсюду.
Любой, кто не был христианином, становился врагом. Евреев, людей с проказой, гомосексуалистов и еретиков преследовали. Ведьмы вскоре перешли из категории неприятностей в союзников дьявола. Колдовство превратилось из светского преступления в еретическое. По всей Европе этот сдвиг означал смерть тысяч невинных мужчин и женщин. В горах Есеники смерть пришла в лице Генриха-Франца Боблига.
Событие, которое послужило началом охоты на ведьм, кажется смехотворно маленьким с нашей современной точки зрения. В 1678 году молодая женщина по имени Мария Шухова спрятала в молитвеннике кусок хлеба для причастия. Позже она объяснила, что хочет отдать его другу как корм коровам, чтобы они снова производили молоко. Это заметил местный аристократ, и такого небольшого жеста неортодоксальности было достаточно, чтобы начать вращать колёса суда. Комиссия по суду над ведьмами была сформирована с Боблигом во главе. В течение года Мария, похитительница хлеба, и ещё три женщины были сожжены на костре.
Для получения признательных показаний применялись пытки, и эти принудительные признания неизбежно приводили к появлению другого подозреваемого. В 1680 году ещё пять женщин были обезглавлены и сожжены. Боблиг широко развернул поиски, сжигая целые семьи. Одним из быстрых способов обречь себя на обвинение в колдовстве было предположить, что его действия как-то несправедливы. Когда Кристоф Лотнер, местный священник, любимый за доброту и терпимость, возразил против охоты, его тоже обвинили в колдовстве и сожгли на костре.
Мотивы Боблига выходили далеко за пределы религиозного фанатизма. Преследуя более богатые семьи, он мог конфисковать их состояние в свою пользу. Кроме того, пытки ведьм имели психосексуальный аспект. Допросы, стенограммы которых сохранились, были сосредоточены на сексуальных преступлениях, таких как инцест, оргии и секс с сатаной. Одним из первых шагов на допросе было раздеть обвиняемую догола и обыскать на предмет дьявольской метки. Боблиг был мучителем-энтузиастом.
С 1678 по 1696 год около 100 человек были обвинены и приговорены Боблигом к смертной казни. Царствование террора закончилось только его собственной смертью. Боблиг умер от естественных причин и на хорошем счету у церкви в 1696 году.
Замок Велке Лосины, который служил ему домом, всё ещё стоит. Он также использовался в качестве съёмочной площадки для фильма чешского режиссера Отакара Вавра 1970-го года об искусных пытках того времени Kladivo na Čarodějnice (Молот ведьм). Между просмотром фильма, посещением замка и прогулкой по окрестным горам, где многие из обвиняемых ведьм встретили свою смерть, вы начинаете ощущать ужас, который царил здесь во времена Генриха-Франца Боблига.