К югу от Буэнос-Айреса, столицы Аргентины, находится Кильмес, пригород столицы на берегу океана, более известный как место рождения национального аргентинского пива. Там усердно трудится Рубен «Тито» Инхеньери, называющий сам себя «труженик искусства».
Инхеньери живет в десяти минутах езды от центра города, в собственном доме со стенами, почти полностью сделанными из собранных пустых бутылок. Профессиональный художник и преподаватель в местной средней школе, Инхеньери провел почти два десятилетия, строя дом, который состоит из небольшого главного здания с кухней и ванной комнатой, и мастерской с кладовой, а также стен, огораживающих двор.
Трёхэтажная башня в центре заднего двора в настоящее время находится в стадии разработки. Он планирует построить её в виде железной конструкции без стен с деревянными полами и превратить её в маяк. Можно представить, что сотни бутылок, сложенных на переднем и заднем дворах (некоторые отсортированы по цвету, другие смешаны с другим мусором в случайной кучах хлама), однажды окажутся частью этого нового проекта. Инхеньери рассказывает, что за пределами двора у него есть ещё тысячи бутылок, многие из которых собраны и переданы ему администрацией города, а также соседями и друзьями.
Коллекциями Инхеньери заполнен весь дом: велосипеды, маски, очки - либо как отдельные предметы, либо как части скульптур. Маленькое количество окон и низкий потолок создают ощущение нахождения в пещере, которую Инхеньери заполнил столами и стульями ручной работы, и которые стоят на неровном деревянном полу. Занавеска из длинных пленочных негативов закрывает вход в маленькую спальню. Стены из стеклянных бутылок и соединяющего их цемента, создают в комнате уникальный неяркий разноцветный свет.
Большая деревянная дверь, единственная в интерьере дома, отделяет ванную комнату от основной зоны, где Инхеньери хранит свои стопки компакт-дисков (в основном психоделика 60-х годов - у художника особая любовь к Джими Хендриксу) и произведения искусства, которые он сделал сам или ему подарили друзья и поклонники. В коробке у стерео Инхеньери держит скрипку, которую он сделал из канистры для керосина. Он утверждает, что не умеет играть, но ему нравится стараться не отставать от музыки, которую он слушает.
Жизнерадостный Инхеньери называет научно-фантастический комикс El Eternauta, написанный в конце 1950-х годов аргентинцем Эктором Эстерхельдом, как одно из самых важных произведений, оказавших на него влияние. Для его гостей этот факт не будет неожиданностью, учитывая десятки изображений главного героя комикса Хуана Сальво в его характерной маске для плавания, по всему дому и двору. Окрашенный деревянный знак, прислонённый к колонне на первом этаже башни (в настоящее время занятой сварочным аппаратом Инхеньери и используемой как рабочее место на открытом воздухе), рекламирует театр, посвящённый творчеству Антонена Арто, французского писателя и актёра, ещё одного человека, оказавшего влияние на Инхеньери.
Театр ещё не построен. Художник планирует перейти к строительству театра сразу после завершения строительства центральной башни. Инхеньери надеется, что все его проекты передают зрителям новый взгляд на доступные материалы и их вторичное использование, и призывает других перенять его стиль.
Полезно знать
Поезд Хенераль Рока/Виа Сиркуито из района Конститусьон в Буэнос-Айресе в Кильмес, Такси - Наранхос и Лос Аламос.