В Гринвич-Виллидж на Манхэттене спрятана модернистская настенная живопись, которая является примером одного из важнейших художественных движений XX века - латиноамериканского мурализма.
Наверняка вы слышали как минимум о двух самых выдающихся мексиканских художниках этой волны — Диего Ривере и Хосе Клементе Ороско. Однако в южной части континента жил ещё один гений: эквадорский художник, позже переехавший в Нью-Йорк, по имени Камило Эгас.
Эгас был деканом факультета искусств Новой школы в Нью-Йорке и одним из самых влиятельных художников в городе в первой половине XX века. В 1933 году он написал картину «Эквадорский фестиваль». Этот мурал — настоящее сокровище, поскольку на нём изображён популярный латиноамериканский фестиваль, на котором коренные жители танцуют в масках и тематической одежде. Ритуал сопровождается энергичной традиционной музыкой Анд, а люди поклоняются богу Солнца или Матери-Земле. Это правдивое и яркое изображение языческого праздника в Эквадоре.
Особенность этого мурала в том, что он в какой-то момент был практически утрачен. На протяжении десятилетий картина пылилась в одном из хранилищ университета. Наконец, мурал спасли, отреставрировали и выставили на всеобщее обозрение. Теперь его можно увидеть на одной из стен у входа в Новую школу на 12-й улице в Манхэттене.
Полезно знать
Новая школа имеет несколько корпусов по всему городу. Вам нужно попасть в Университетский учебный центр на Западной 12-й улице, 66. Мурал будет прямо у входа, не пропустите.