Музей находится недалеко от бульвара Жан-Жака Дессалина в гаитянской столице Порт-о-Пренс. Вдали от главной дороги, позади вереницы мотоциклов и старых автомобилей, расположены ворота из кованого железа, которые обозначают вход и увенчиваются человеческим черепом. Красные и белые рождественские огни гордо торчат из его зияющих глазниц. Под черепом располагается лозунг на латыни, гласящий "E Pluribus Unum" (в переводе "из многих — единое").
Добро пожаловать в "Atis Rezistans". Это место — музей, коллекция произведений искусства и галерея. Независимо от того, как вы это называете, этот двор, спрятанный за бульваром, кажется, не поддается никакому стандартному определению. Пространство под открытым небом переполнено скульптурами, начиная от фигурок размером с ладонь и заканчивая высокими демоническими изображениями, которые угрожающе горят над головами посетителей.
Если в этой коллекции и есть одна объединяющая тема, помимо очевидной склонности художников к мрачному, то это мотив спасения и перерождения. Скульпторы-основатели гаитянского коллектива, Андре и Селер, выросли в районе улицы Гранд Рю в Порт-о-Пренс. Родившиеся в обстановке "перестройки свалки, утилизации выживших и творческих усилий", художественные навыки этих самоучек отражают проблемы взросления в такой среде. Это уникальный и в то же время четко определенный художественный стиль, который предписывает сопоставление металла и плоти, дерева и кости. Работа скульпторов Гранд Рю часто бывает сложной, даже тревожной. Похоже, детские куклы сшиты с деталями пылесосов, а скрученные автомобильные детали соединены с человеческими останками, создавая странные и потусторонние тотемы.
Работая с расширенной командой скульпторов и художников, Андре и Селер продолжают использовать повседневные предметы, чтобы рассказывать новые истории. Символика их работы включает в себя темы смерти и возрождения, вуду, христианства и оккультизма, рабства, неизбежной индустриализации и ее антиутопических научно-фантастических последствий.