Металлический торс для скульптуры перфоратор

Эта запоминающаяся скульптура была создана как символ механизированности Первой мировой войны

Джейкоба Эпстайна
Оригинальная форма скульптуры «Перфоратор» была создана в 1913 году
«Металлический торс для скульптуры перфоратор» Джейкоба Эпстайна в музее Тейт Британия
Скульптура на выставке в музее Тейт Британия
Пулемётчики в противогазах в битве на Сомме, 1916 год

Когда в 1913 году англо-американский скульптор Джейкоб Эпстайн начал создавать свою скульптуру «Перфоратор», изображающую подобную киборгу фигуру на вершине бура, он задумал её как символ изобретения человечеством машин и совершенствования цивилизации. Впоследствии художник внёс коррективы в своё запоминающееся произведение, убрав из конструкции торс, который сегодня можно увидеть в музее «Тейт Британия».

Это действие было вызвано отвращением и тревогой Эпстайна по отношению к механизированной Первой мировой войны. Осознав разрушающее действие технического прогресса, скульптор переименовал своё произведение в «Металлический торс для скульптуры Перфоратор».

Промышленное производство оружия, такого как пулемёты, огнемёты, танки, зажигательные снаряды, военные самолеты и подводные лодки, коренным образом изменило характер войны и привело к гибели миллионов людей на полях сражений в Европе. Систематическое производство и применение биологического и химического оружия, такого как иприт, было также впервые осуществлено во время Первой мировой войны и должно были навсегда изменить довоенное утопическое восприятие человечеством науки и техники.

Солдаты возвращались в Лондон из окопов континента. Большинство из них было сильно искалечено физически и травмировано психологически. Эпстайн наблюдал за этими людьми и был поражён ущербом, причинённым новыми и доселе невообразимыми формами войны, которые сделали массовые убийства ещё более эффективными и смертоносными.

Эпстайн был призван в последний год Великой войны в 38-й батальон, известный как «Еврейский легион», и прошёл военную подготовку. Но из-за сильного нервного срыва он был демобилизован, так и не попав на поля сражений во Франции. В более поздние годы он красноречиво писал о своей скульптуре «Перфоратор» и её значении: «Я создал и установил похожего на машину робота с забралом, зловещего и несущего внутри себя своих потомков, надёжно укрытых. Это вооружённая мрачная фигура сегодняшнего и завтрашнего дня. Никакой человечности, только ужасное чудовище - Франкенштейн, в которое мы сами себя превратили».

Полезно знать

Музей «Тейт Британия» открыт с понедельника по воскресенье с 10:00 до 18:00, вход бесплатный. Саму скульптуру можно найти наряду с другими интересными произведениями искусства того периода в галерее «Прогулка по британскому искусству: 1910 год».

Места поблизости

Паб «Морпет Армс»

Старый лондонский паб с тюремными камерами в подвале и «шпионской комнатой» на втором этаже

Призрак блохи

Уильям Блейк утверждал, что создал этот готический шедевр после кошмарного видения

«Титания и Боттом»

Жуткая картина сцены шекспировской пьесы, похожая на кошмар

«Аллегория человека»

Эта таинственная и уникальная картина наполнена символизмом