«Титания и Боттом»

Жуткая картина сцены шекспировской пьесы, похожая на кошмар

Зловещее существо, представляющее собой нечто среднее между бабочкой и ребёнком
Боттом в окружении нимф и фей
Ребёнок, держащий на руках мёртвого младенца
Ребёнкок с чёрными ямами вместо глаз
Нимфа и бес
Фигура в капюшоне, сжимающая демонического гоблина
«Титания и Боттом» Генри Фюзели
Сморщенное существо, которого фея держит на поводке

Прогуливаясь по залам Британской галереи Тейт, обратите внимание на эту картину, которая на первый взгляд может показаться одой Шекспиру. Но приглядитесь внимательнее, и вы обнаружите, что дьявол буквально кроется в деталях.

Этот зловещий готический шедевр швейцарского художника Генри Фюзели – уникальное изображение сцены из шекспировской пьесы («Сон в летнюю ночь», действие IV, сцена 1) с жуткими демоническими существами. Хитрец Пак, слуга короля фей Оберона, превратил голову крестьянина Ника Боттома в голову осла. Титанию, жену Оберона и королеву фей, он обманул с помощью любовного зелья, которое заставило последнюю влюбиться в Боттома с головой осла.

На картине изображён Боттом, которого нежно гладит по голове королева фей, окружённая прекрасными нимфами и зловещими существами. Демоническая детская фигура держит на руках мёртвого окровавленного младенца, глядя на зрителя. Рядом с ней стоит другая фигура с чёрными ямами вместо глаз. У их ног сидит демон с гигантской бабочкой на голове и прижимает палец к губам, приказывая зрителю молчать. На противоположной стороне картины изображены ещё более странные персонажи: фигура друида в капюшоне, сжимающая демонического гоблина, и нимфа, держащая поводок со сморщенным карликом.

Надо ли говорить, что когда эту картину впервые представили публике, она произвела настоящий фурор и ещё больше усилила мрачные слухи о Фюзели. Его личная жизнь была предметом сплетен в лондонском высшем обществе эпохи Регентства. О Фюзели ходили слухи, что он употреблял наркотики в больших количествах, подпитывая свой творческий потенциал.

Полезно знать

Британская галерея Тейт открыта ежедневно с 10:00 до 18:00. Согласно информации на сайте музея, картина находится на выставке «Прогулка по британскому искусству». Вход свободный.

Места поблизости

Паб «Морпет Армс»

Старый лондонский паб с тюремными камерами в подвале и «шпионской комнатой» на втором этаже

Призрак блохи

Уильям Блейк утверждал, что создал этот готический шедевр после кошмарного видения

Металлический торс для скульптуры перфоратор

Эта запоминающаяся скульптура была создана как символ механизированности Первой мировой войны

«Аллегория человека»

Эта таинственная и уникальная картина наполнена символизмом