В Музее искусств Метрополитен (Метрополитен-музей) представлена одна из лучших в мире коллекций произведений искусства и бесчисленное множество удивительных скульптур. Но всего в нескольких кварталах от него, в безликом дворике перед жилым домом, спрятана скульптура, которая тоже украсила бы этот почтенный музей.
Рядом с крыльцом кирпичного таунхауса на Восточной 80-й улице можно увидеть чуть ли не последний сохранившийся фрагмент старого театра «Зигфелд» — огромную скульптурную голову.
Театр «Зигфелд» когда-то был одним из самых грандиозных на Манхэттене. Он открылся в 1927 году на перекрёстке 6-й авеню и 54-й улицы на деньги Уильяма Рэндольфа Хёрста. Театр назвали в честь бродвейского импресарио, известного своими блестящими постановками «Безумства Зигфелда».
Дизайн роскошного нового театра на Манхэттене был разработан одним из сценографов «Безумства Зигфелда», уроженцем Вены Йозефом Урбаном. Как и подобает грандиозному театру Хёрста, «Зигфелд» был поистине великолепным. Газета «Нью-Йорк таймс» описывала его как «гору Рашмор драматического ар-деко». Пара классических колонн шириной 3 метра образовывала огромный дверной проём в театр, занимавший целый квартал. Обе колонны были увенчаны одинаковыми женскими фигурами, одну из голов которых сегодня можно увидеть на Восточной 80-й улице.
Величественный внешний вид театра, оформленный в классическом греческом стиле, гармонично дополнял роскошный интерьер. Зал вмещал более 1600 человек и был украшен огромным муралом на средневековые и библейские темы. «Зигфелд» открылся 2 февраля 1927 года мюзиклом «Рио Рита». В газетах писали, что уже в семь вечера на фасаде нового здания зажглись мощные дуговые лампы, а среди 1600 собравшихся внутри гостей были женщины, известные своей красотой и изяществом, финансовые воротилы, художники, знаменитости и иностранные дипломаты.
Одной из самых успешных постановок в истории театра «Зигфелд» стало шоу Джерома Керна «Плавучий театр», которое показывали около 600 раз. К сожалению, роскошный интерьер театра пострадал во время Великой депрессии, и он был превращён в обычный кинотеатр. Позже здание было сдано в аренду телекомпании NBC под студию, но в 1960-х годах ненадолго оно вернулось к жизни в качестве театра.
В 1966 году прекрасный театр был снесён, что стало одной из самых серьёзных потерь для архитектуры Нью-Йорка. Яркая жемчужина города в стиле ар-деко уступила место современному безликому небоскрёбу. Газета «Нью-Йорк таймс» сообщала о сносе театра как об «акте городского вандализма, который можно приравнять к разрушению Пенсильванского вокзала».
Хотя театр «Зигфелд» был потерян, одна из гигантских голов греческих богинь, украшавших его вход, каким-то образом оказалась во дворике таунхауса. Согласно одной из бродвейских баек, продюсер Джером Хаммер попросил своего друга, работавшего на строительстве нового небоскрёба, сохранить одну из голов, а потом забрал себе и установил во дворе.
Правда это или нет, но гигантская голова сохранилась по сей день и считается последним фрагментом некогда прекрасного театра.