После смерти Иосифа Сталина в 1953 году Восточный блок прошел через так называемую хрущевскую оттепель, которая привела к ослаблению социальных и культурных репрессий. В Польше одним из следствий этого сдвига стала эпоха «неонизации» - официальная политика, направленная на то, чтобы привлечь блики западных ночных пейзажей на улицы польских городов.
Неоновый музей стремится сохранить и продемонстрировать вывески, созданные в рамках этой странной, но очаровательной государственной программы. Коллекция музея состоит из сотен неоновых вывесок, которые были установлены по всей Польше в 1950-1970-е годы.
Заказанные у официального государственного рекламного агентства «Reklame», эти рекламные конструкции часто предназначались для освещения культурных и ночных заведений, а также для роста потребительской культуры. Однако, поскольку официально не существовало никаких торговых марок или частных магазинов или предприятий, на вывесках в изящных петлях электрического цвета часто просто указывалось, что можно найти в каком-либо месте (например, «Ювелирные изделия», «Швейные машины», «Танцы», «Театр» и т.д.).
Знаки были разработаны наиболее выдающимися художниками и графическими дизайнерами Польши, и часто на них были совершенно уникальные рукописные шрифты. Было также много нетипографических, чисто декоративных знаков, предназначенных для украшения серых фасадов и оживления ночного пейзажа. Эти неоновые вывески стали определяющей характеристикой польских городских улиц и служили ориентирами для людей.
Когда эти признаки начали исчезать в эпоху окончания холодной войны, фотограф Илона Карвинска решила задокументировать эту уникальную форму промышленного искусства, которая оставила неизгладимый след в польской городской жизни. Получившаяся выставка «Польский неон» заложила основу для Музея Неонов, который Карвинска открыла со своим партнером Дэвидом Хиллом в 2012 году. Это самая большая коллекция неоновых вывесок в Европе.