Эдуардо Паолоцци родился в 1924 году в эдинбургском районе Лейт в семье итальянских иммигрантов. Там он вырос и стал одним из самых известных художников Великобритании. Паолоцци широко известен как представитель британского поп-арта.
Во время Второй мировой войны Паолоцци попал в фашистские молодёжные лагеря в Италии. Когда Великобритания объявила немецких и итальянских мигрантов, а также их потомков «враждебными иностранцами», в 1940 году он и его отец были арестованы на три месяца.
Отец и дед Паолоцци в конце концов были депортированы в Канаду, но погибли по пути, когда их корабль подорвала немецкая торпеда. В то время Паолоцци изучал искусство в Лондоне, а также был призван во вспомогательное подразделение британской армии. Хотя считается, что у него не было сильной реакции на смерть отца и деда, его работа 1991 года «Манускрипт Монтекассино» показывает, что это событие и война глубоко повлияли на него.
Монтекассино было настоящим средневековым аббатством, в котором хранились бесценные артефакты, включая книги, гравюры и различные рукописи. Всё это было уничтожено во время бомбардировок союзных войск в 1944 году. Воспоминания об аббатстве вдохновили Паолоцци на создание этого монументального произведения.
Эта работа Паолоцци, изначально установленная на Пикарди-Плейс и известная в народе как «Нога» и «Рука», представляет собой ансамбль из трёх скульптур, изображающих отдельные части тела. Символизм присутствует во всех трёх элементах: геометрические фигуры будто бы разделяют конечности на части. «Манускрипт Монтекассино» напоминает об ужасе и разрушениях войны в стиле, подобном «Гернике» Пикассо.
Спустя почти 15 лет после смерти Паолоцци «Манускрипт Монтекассино» перенесли к ступеням, ведущим к католическому собору Святой Марии. Паолоцци навсегда остался известен как икона шотландского и британского искусства. Он также считается одним из самых влиятельных британцев итальянского происхождения.
Полезно знать
Скульптуры вернулись на своё прежнее место на площади Пикарди-Плейс. Их можно посмотреть в любое время дня.