Комната Дианы — это постоянная экспозиция музея Марио Тестино (МАТЕ), который находится в перуанском городе Лима. Подобно святилищу, укрытому в стороне от других фотовыставок, она служит посвящением покойной принцессе Диане и свидетельством того влияния, которое оказывает на людей искусство фотографии.
В 1997 году уроженец Перу Марио Тестино — один из самых влиятельных портретных и фэшн-фотографов мира — встретился с Дианой, принцессой Уэльской. Эта фотосессия, организованная для журнала Vanity Fair, оказала огромное влияние и на самого Тестино, и на Диану, и на тысячи (если не миллионы) людей по всему земному шару.
Тестино раскрыл ту сторону личности Дианы, которая обычно оставалась тайной: современную, непринуждённую, улыбчивую и сексуальную. Счастливую. Вовсе не ту запертую в золотой клетке королевскую особу, что несла на своих хрупких плечах тяжесть всего мира и была неотвязно преследуема папарацци. Позднее фотограф назвал эту съёмку одним из величайших событий своей жизни, а принцесса, по словам британской фэшн- и арт-журналистки Мередит Этерингтон-Смит, отзывалась о дне фотосессии как об одном из самых счастливых.
Эти фотографии стали последними официальными портретами Дианы. Она погибла в том же году, всего через два месяца после публикации снимков.
Сегодня память о Диане хранится в тихой комнате музея МАТЕ, который занимает отреставрированный особняк XIX века, расположенный в районе Барранко в Лиме. Стены украшены снимками, сделанными Тестино для Vanity Fair в тот самый день. Это красивые и пленительные образы женщины, которая была не только принцессой, но и любящей матерью и лучезарной личностью, мечтавшей о духовной свободе.
Даже убеждённому антироялисту, которого не интересует история принцессы, будет трудно оставаться безучастным перед этими снимками — портретами женщины, чья жизнь трагически оборвалась в возрасте всего 36 лет.
Витающие в комнате чувства любви и потери, красоты и трагичности ещё более усиливает одинокий манекен, стоящий за стеклом в её центре. На нём надето белое платье от Версаче, в котором Диана снялась у Тестино для обложки Vanity Fair от июля 1997 года. Манекен кажется призраком, идеально дополняющим фотографии Тестино, на которых так живо отображены яркие, живые моменты последних месяцев короткой, значимой и в конечном итоге трагической жизни принцессы Дианы.