В начале 1980-х годов Джино Франческони работал художником в Карнеги-холле, когда обнаружил нечто совершенно примечательное. В течение многих лет после концертов капельдинеры, вместо того чтобы выбрасывать программы в мусорное ведро и тащить его вниз по пяти лестничным пролётам, сбрасывали их в вентиляционные отверстия, которые в то время были расположены возле каждого десятого кресла. Эта куча старых программок стала коллекцией № 1 в архивах одной из самых престижных концертных площадок мира.
Обнаружив спрятанные в вентиляционных отверстиях концертные программы, Франческони и его команда приступили к сбору фотографий, плакатов с автографами, нот и видеозаписей, рассказывающих об истории здания и событиях, которые сделали его знаменитым.
Здание Карнеги-холла, построенное в XIX веке, занимает городской квартал на 7-й авеню между 56-й и 57-й улицами Манхэттена. Первым там в 1891 году выступил с оркестром П. И. Чайковский, и с тех пор зал принимал практически всех выдающихся музыкантов, композиторов и исполнителей, от Эллы Фитцджеральд до Джуди Гарленд и Леонарда Бернстайна. В течение многих лет здесь базировался Нью-Йоркский симфонический оркестр. Сегодня Карнеги-холл остаётся одной из самых престижных и всемирно известных концертных площадок, где прошло более 50 000 мероприятий. Однако до 1986 года о сохранении истории Карнеги-холла практически не думали.
Карнеги-холл полон секретов. Прогуливаясь за кулисами, чувствуешь, как зал приятно наполняется суетой подготовки к следующему мероприятию. Музыканты и билетёры в бархатистых красных куртках толпятся в проходах за кулисами под звуки разогревающихся кларнетов и тромбонов. Именно на одном из этих этажей, похожих на лабиринт, можно найти полный архив, состоящий из более чем 300 000 артефактов. Меняющаяся подборка основных экспонатов коллекции также выставлена в Музее Роуз при Карнеги-холле.
На одной из полок архива стоят ряды коробок с палочками, которыми пользовались в Карнеги-холле величайшие дирижёры мира, в том числе Леонард Бернстайн, Зубин Мета и Артуро Тосканини. На другой полке стоят коробки с программами, начиная с первого концерта с Чайковским.
Листая учётные журналы, знакомишься с повседневной историей Карнеги-холла. Стэну Гетцу (Главный зал, 03.08.1964, $875), например, было уделено такое же внимание, как и весеннему показу свадебной моды Macy's (Главный зал, 12.02.1963, $875). Также можно увидеть квитанцию брони площадки для The Beatles от 22 января 1964 года для двух концертов в Главном зале на 12 февраля, за $1,750.
По словам Франческони, самым ценным артефактом в архиве является страница одного из альбомов Бетховена с набросками нот, часть партитуры «Победы Веллингтона». Её подарил Карнеги-холлу один врач, который лечил бывшего директора концертного зала. Рядом можно увидеть аккуратный отрывок из партитуры, части A New World A Comin, написанной Дюком Эллингтоном собственноручно.
Однако самый любимый предмет Франческони нельзя назвать ни самым коммерчески ценным, ни самым известным. Это небольшая книга с автографами, которую хранил за кулисами Луис Солтер, бывший управляющий Карнеги-холлом. Солтер начал работать там в 1891 году инженером по освещению, а в 1916 году завёл эту книгу, не отпуская ни одного исполнителя, пока тот не оставит в ней свой автограф. Просматривая эти изящные страницы, погружаешься в историю XX века и великих имён прошлого, которые ступали на сцены Карнеги-холла. Сегодня книга с автографами оцифрована и доступна для всех желающих.