Фантастический мавританский стиль Арабской комнаты, напоминающий прерафаэлитские представления о гаремах, был разработан в 1880-х годах архитектором Уильямом Бёрджесом для владельца замка викторианской эпохи Джона Крайтона-Стюарта, 3-го маркиза Бьют.
Архитектор черпал вдохновение во время своих путешествий, а также в работах французского ориенталиста Эмиля Присса д'Авенна, который в 1877 году опубликовал популярную коллекцию арабских мотивов. Арабская комната, которую иногда называют апогеем творчества Бёрджеса как дизайнера интерьеров, потрясает даже на фоне его же величественных залов, садов и отделанной деревом библиотеки Кардиффского замка.
Для создания сложного высокого потолка в Арабской комнате были сняты два верхних этажа. Богато украшенные своды покрыты не просто золотой краской, а настоящим сусальным золотом, нанесённым вручную. Хотя сусальное золото использовалось и в других интерьерах роскошного замка, считается что только для Арабской комнаты его закупили на 8 млн фунтов стерлингов.
Сам Кардиффский замок был построен, предположительно, в XII веке на месте более раннего римского форта. На его территории видны следы римской стены, а также нормандская крепость в центре. Сам замок и сады были тщательно отреставрированы 3-им маркизом Бьют, который предоставил Бёрджесу возможность проявить свою страсть к готическому и средневековому дизайну, смешанному с романтической викторианской чувственностью. По всему зданию под сложными фантастическими потолками прослеживаются эклектичные архитектурные и культурные влияния.
Уильям Бёрджес умер в апреле 1881 года, ещё до того, как была закончена Арабская комната. В память о нём Крайтон-Стюарт сделал надпись на латыни над камином в Арабской комнате: «Джон Маркиз Бьют построил комнату в 1881 году по проекту Уильяма Бёрджеса».
Полезно знать
Арабская комната расположена в башне Герберта.