Студиоло Франческо I Медичи

Тайное убежище и музей флорентийского герцога

Студиоло Франческо I Медичи
Студиоло Франческо I Медичи
Студиоло Франческо I Медичи

Студиоло Франческо I Медичи — небольшая комната в Палаццо Веккьо в итальянской Флоренции, которая служила тайным убежищем и частным музеем тому, кто с 1574 по 1613 год носил титул великого герцога Тосканы. Эту студию, созданную в период с 1569 по 1570 год архитектором Джорджо Вазари и его учениками Винченцо Боргини и Джованни Баттиста Адриани, часто называют одним из первых и лучших примеров комнаты диковинок. К сожалению, ни один из этих предметов не сохранился.

Студиоло Франческо I Медичи — это комната со сводчатым потолком, напоминающая шкатулку для украшений, в которой герцог изучал и хранил редкие и ценные предметы, собранные им во время путешествий по всему миру. Коллекция размещалась в 20 шкафах, стоявших вдоль всех четырёх стен этой комнаты; каждый из шкафов был украшен панелью, которая давала представление о том, какие предметы можно найти внутри.

Помещение украшают живописные и скульптурные работы различных жанров, главной темой которых выступает связь между природой и искусством. В центре студиоло Франческо I Медичи находится фреска с изображением Прометея, получающего драгоценности от фигуры, символизирующей природу. Картины написаны на религиозные и мифологические темы, и на них часто представлены четыре элемента, четыре темперамента и четыре времени года.

Каждая из четырёх стен комнаты также имеет собственную тему, поэтому предметы были распределены соответствующим образом. Например, «Выделка шерсти» Мирабелло Кавалори, на которой изображено кипячение шерсти в котлах на сильном огне, находилась бы на стене, символизировавшей пламя.

Франческо I изображён на медальоне, находящемся на стене над входом в студиоло, а также на одном из более крупных полотен («Лаборатория алхимика» работы Джованни Страдано). После смерти Франческо собранные им предметы достались другим владельцам, а комната была демонтирована. Лишь в начале XX века её реставрировали и собрали вновь, пусть и не в точности такой, какой она была прежде.

Места поблизости

Средний палец Галилея

Палец еретика, хранящийся как священная реликвия

Граффити Микеланджело

На этой стене знаменитый скульптор оставил свой «автограф», ставший самым охраняемым объектом уличного искусства

Флорентийский кабанчик

Рыло этого бронзового поросёнка до блеска натёрто ищущими удачу туристами

Кинжал Данте

Средневековое оружие, которое мог использовать сам гениальный поэт