Средний палец Галилея

Палец еретика, хранящийся как священная реликвия

Средний палец Галилея
Средний палец Галилея
Указательный палец
Средний палец Галилея
Средний палец Галилея
Средний палец Галилея

Удивительная ирония судьбы: человеческий палец почитают и хранят как священную реликвию. Мало того, этот длинный, высохший средний палец принадлежал не святому, а еретику и врагу Римско-католической церкви.

Как и в случае с хорошим вином, потребовалось много лет, чтобы палец Галилео Галилея стал достойным такого внимания. Он был отделён от руки антикваром и священником Антонио Франческо Гори 12 марта 1737 года, через 95 лет после смерти знаменитого учёного. Прошло около двух веков, и палец оказался во Флорентийском музее истории науки.

В 2009 году на аукционе появились ещё два пальца и зуб, якобы принадлежавшие Галилею. Эти части тела бесследно исчезли в 1905 году, и никто их не видел в течение 100 лет. Покупатель смог определить их происхождение и вернул в музей, где по описаниям вековой давности признали их подлинность.

Сегодня средний палец выставлен в маленькой стеклянной «рюмке» яйцевидной формы среди магнитов и телескопов. Это единственный органический экспонат в музее, полностью посвящённом научным инструментам. Сложно представить, что подумал бы Галилей, узнав о судьбе своего среднего пальца. Возможно, палец указывает вверх на небо, которому учёный посвятил жизнь, увидев Бога в математике. Может быть, он демонстрирует неуважение Церкви, осудившей Галилея за его научные взгляды. Всё зависит от фантазии посетителей музея.

Недавно к среднему пальцу Галилея присоединились указательный палец, большой палец и зуб, заключённые в стеклянную ёмкость.


Обновление, июль 2018 года. Флорентийский музей истории науки теперь носит название Музей Галилея.

Места поблизости

Студиоло Франческо I Медичи

Тайное убежище и музей флорентийского герцога

Грот Буонталенти

Искусственная пещера XVI века, построенная посреди знаменитых флорентийских садов Боболи

Граффити Микеланджело

На этой стене знаменитый скульптор оставил свой «автограф», ставший самым охраняемым объектом уличного искусства

Флорентийский кабанчик

Рыло этого бронзового поросёнка до блеска натёрто ищущими удачу туристами