Легенда о Сигурде является ключевым компонентом как скандинавской, так и германской мифологии (легенда о Зигфриде), и включена в тексты от «Старшей Эдды» до «Песни о Нибелунгах», связанной с Беовульфом. Элементы этой истории были полностью или частично включены в современные эпопеи, такие как «Кольцо Нибелунга» Вагнера и «Властелин колец» Толкина.
Камни Сигурда датируются эпохой викингов и представляют собой группу рунических камней в восточной Швеции с самыми ранними скандинавскими изображениями легенды о Сигурде, убийце драконов.
Уникальным среди Камней Сигурда является Сигурдсристнинген (Sigurdsristningen, что переводится как «резьба Сигурда», но обычно называется «резьба Рамсунда»). Это единственная руническая резьба в группе, запечатлённая на обнажённой скале, а не на отдельном камне. Более того, символы должны были помочь душе близкого человека достичь христианских небес.
Сигурдсристнинген, вырезанный около 1030 г. н. э., представляет собой рассказ о героических подвигах Сигурда, убийцы драконов. Сигурд воспитывался кузнецом Регином. Регин хотел расквитаться со своим братом Фафниром, который убил их отца Хрейдмара и украл золото, выплаченное семье в качестве компенсации после того, как бог-обманщик Локи убил их брата Отра. Главным препятствием для Регина было то, что Фафнир впоследствии превратился в дракона благодаря проклятию, наложенному на кольцо в груде сокровищ.
Добрый и впечатлительный Сигурд согласился помочь наставнику и был вооружен волшебным мечом, выкованным Регином. Он убил Фафнира, вырезал ему сердце и в процессе слизал с пальцев немного драконьей крови, что дало ему возможность говорить с птицами. Находящиеся поблизости птицы сказали ему, что Регин, также подвергшийся проклятию кольца, планировал предать и убить Сигурда. Поэтому тот убил учителя и сбежал с добычей, которую несла на спине лошадь из личной конницы Одина, и продолжил свои трудные и мрачные приключения.
Это история, которую Сигурдсристнинген рассказывает в визуальных виньетках: Сигурд убивает Фафнира, пробует кровь дракона, разговаривает с птицами, убивает Регина и его лошадь, обременённую сокровищами, а Отр парит наверху, наблюдая над действом. Руническая надпись на теле Фафнира определяет резьбу как «мост», сделанный женщиной по имени Алрикр для «души Хольмгейрра». Это важно, потому что после христианизации Скандинавии Фафнир стал соотноситься с сатаной, и создание подобных «мостов» финансировалось церковью. Подобные действия были направлены на то, чтобы заручиться поддержкой местного населения, а также представить «мост душ», переносящий людей в загробную жизнь, который идеально вписывается в культуру, привыкшую к тому, что души умерших переносятся в загробное царство на лодке.
Полезно знать
До достопримечательности можно добраться на автобусе № 9, который ходит от Фристадсторгета до Сундбихольма. Сойдите у замка и следуйте указателям с текстом «Sigurdsristningen». Если вы едете на машине, поезжайте по шоссе «Mälarvägen» в направлении замка Сундбихольм, затем поверните направо перед густым лесом. На другой стороне дороги от достопримечательность есть стоянка.