Эта гигантская металлическая скульптура, навсегда застывшая в состоянии разложения на французском побережье Бискайского залива у Сен-Бревен-ле-Пен, представляет собой устрашающее зрелище с экологическим подтекстом. Существо, или его останки, изображено в скользящем движении, что придаёт инсталляции пугающую реалистичность.
Скелет рептилии, получивший название «Океанский змей» (Serpent d'Océan), был представлен в 2012 году в рамках художественной выставки «Устье» (Estuaire), которая собрала художников со всего мира для создания крупномасштабных произведений, вписанных в окружающий ландшафт. Название мероприятия отражает географическое расположение: оно проходило у места впадения реки Луары в Бискайский залив. «Океанский змей» создан китайско-французским художником Хуаном Йоном Пином, который черпал идею 120-метрового монстра в древнекитайских изображениях мифологических драконов.
Послание, лежащее в основе этого произведения, вероятно, связано со страхом за окружающую среду, поскольку равнодушное и безответственное отношение человека к океанам убивает не только саму их жизнь, но и чудо и фантазию. Форма змея примерно отражает изгибы близлежащего моста Сен-Назер, также связывая произведение с современностью и неизбежным прогрессом. Как бы ни истолковывалась эта инсталляция, легко понять то, что полумёртвый зверь представляет собой одновременно и угрозу и жертву.
Учитывая его расположение на берегу, и в зависимости от уровня прилива, «Океанского змея» можно рассматривать и как странное живое существо, выплывающее из морских вод, и как выброшенный на берег скелет мёртвого чудовища. Однако, в любом случае, в этом произведении паблик-арта прочно переплелись фэнтези, хоррор и угрожающее предупреждение об опасности причинения вреда окружающей среде.