Абстракционист Пьер Брассо совершил большой прорыв во время своей первой и единственной выставки в 1964 году. Критики были поражены его картинами, восхваляя «твёрдую решимость» и «мощные мазки». Другие утверждали, что «его кисть извивается на холсте с яростной утонченностью», и что «Пьер – художник, выступающий с деликатностью балетного танцора».
Один критик, однако, придерживался иного мнения, заявляя, что «только обезьяна могла сделать это». И он оказался прав. Имя Пьера Брассо было фасадом для мистификации, начатой журналистом Аке Аксельсоном из шведской газеты «Гетеборгспостен» (швед. Göteborgsposten). Абстракционизм находился на подъёме, и он хотел проверить критиков, утверждавших, что способны отличить «хорошее» абстрактное искусство от «плохого».
Аксельсон отправился в зоопарк в городке Бурос и уговорил 17-летнего смотрителя зоопарка дать шимпанзе холст и немного краски. Как только Питеру, шимпанзе, надоело есть краску, он начал наносить её на холст. Затем Аксельсон выбрал четыре лучшие картины и выставил их на всеобщее обозрение, произведя настоящий фурор в художественном сообществе.
Даже после того, как мистификация была раскрыта, один искусствовед придерживался своего утверждения, что именно кисти Пьера Брассо принадлежит «лучшая картина на выставке». Однако шимпанзе Питер вскоре вышел на пенсию и был переведён в Честерский зоопарк в Англии, даже не подозревая о том, что он сделал с сообществом абстракционистов.
Картины Пьера Брассо были проданы частным коллекционерам после выставки в 60-х годах. Две из них вернулись обратно в зоопарк Буроса и находятся в одном из местных помещений. Увидеть их можно, записавшись на приём.