Строительство церкви Нотр-Дам-де-Бон-Секур, одной из старейших религиозных достопримечательностей Монреаля, началось в 1655 году по инициативе французской монахини Маргариты Буржуа. Маргарита была основательницей Конгрегации Нотр-Дам-де-Монреаль, которая объединила колонистов для создания храма, посвящённого Пресвятой Деве.
Маргарита привезла из Франции изваяние Девы Марии Помогающей и установила его на главный алтарь маленькой церкви, которая вскоре стала духовным центром Монреальского сообщества.
Прихожане относились к статуе XVI века с почтением и трепетом. Эти чувства особенно обострились после того, как в 1754 году она пережила пожар. Огонь уничтожил часовню, но чудесным образом пощадил священную реликвию – её обнаружили невредимой среди углей и пепла, оставшихся от Нотр-Дама.
Часовня была быстро перестроена и на протяжении десятилетий модернизировалась и украшалась. В то время всё большее число переселенцев пересекали Атлантику – Новая Франция сулила новое будущее, пусть даже для этого и приходилось пережить опаснейшее путешествие через океан. При входе в гавань первое, что видели мигранты, была церковь Нотр-Дам-де-Бон-Секур, и первое, что они делали на суше, – шли воздать хвалу Богу за то, что они живы.
Модели кораблей, которые сегодня висят под сводом храма, привлекают множество паломников и туристов. Эти деревянные лодочки стали своеобразным жестом благодарности от местных моряков, они были выполнены ex votos (лат.), то есть, по обету.
Чтобы подчеркнуть особенную позицию Нотр-Дам-де-Бон-Секур как церкви-покровителя моряков, Игнас Бурже, епископ Монреаля, предложил установить на крыше часовни статую Девы Марии. Стелла Марис («Звезда моря») приветствует путешественников с распростёртыми объятиями, покровительственно озирая порт.
В небольшом соседнем музее, в помещении позади храма, представлены 58 очаровательных диорам. В 1940-х годах кукол для этой экспозиции изготовили местные монахини, а также их мирские родственники и друзья. В диорамах рассказывается история жизни святой Маргариты Буржуа от рождения до смерти. В картинах удивительным образом сочетается кустарная наивность и кропотливая детализация, и все они демонстрируют страстную преданность и поклонение французской монахине XVII века.