Писатель Нельсон Олгрен, известный своими книгами о чикагских маргиналах и неудачниках, не всегда любил свой родной город Чикаго. Говорят, что однажды он заметил: «Ни один другой писатель не отдавал городу больше и не получал взамен меньше, чем я». Возможно, так и было при жизни Нельсона Олгрена, но после смерти писателя в 1980 году на Лонг-Айленде город Чикаго предпринял попытки, пусть и нерешительные, увековечить его наследие.
Одним из таких памятником является довольно странный маленький фонтан, расположенный на пересечении Дивижн-стрит, Милуоки-авеню и Эшленд-авеню рядом со входом на станцию Дивижн-стрит голубой ветки метро. Кажется, что памятник удивительно точно вписывается в жизненное кредо Олгрена, отражённое словами из его поэмы в прозе «Чикаго: город в становлении»: «Для тех, кто трудится для города и составляет его основу».
И все же фонтан вызывает много споров: в 1941 году Олгрен стал большим врагом польской общины Чикаго, которую привёл в бешенство его второй роман «Никогда не наступает утро», рассказывающий о жизни молодого польского боксёра-бандита.
Поскольку в Чикаго долго помнят о плохом, польские общественные группы были против возведения памятника Олгрену. По иронии судьбы, которую мог бы оценить сам писатель, фонтан не только некрасивый, но ещё и находится в запущенном состоянии. Обычно вокруг него собирается множество нищих и бездомных, которые как будто сошли со страниц известного рассказа Олгрена о ночном полицейском участке «Капитану снятся плохие сны».