Здание Художественного музея Милуоки само по себе является произведением искусства, как и Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке или Оклендский музей Калифорнии. Музей, спроектированный испанским архитектором Сантьяго Калатравой, напоминает летящую над озером птицу. От здания расходятся большие металлические рёбра, имитирующие крылья, а стальные тросы образуют хвост. Рёбра смыкаются вечером, когда музей закрывается, и снова раскрываются каждое утро.
Если бы великолепная конструкция была недостаточно впечатляющей, Художественный музей Милуоки стоило бы посетить ради его экспозиции, в которой можно найти всё, что должно быть в небольшом музее. В разнообразной, но тщательно подобранной коллекции наряду с работами замечательных современных авторов представлены известные произведения. Одна из «Коробок Брилло» Энди Уорхола стоит рядом со скульптурой Роберта Смитсона, а на заднем плане размещена скульптура «Утёсы» Тары Донован, выполненная в 2009 году. Она сделана из тысяч пуговиц и напоминает сон Доктора Сьюз, марсианский пейзаж и Нью-Мексико.
Спрятанный в подвале музей встречает вас «Парком стульев», где посетители могут опробовать экспонаты, обычно хранящиеся за стеклом: павлинье кресло Фрэнка Ллойда Райта, кресло-тюльпан Ээро Сааринена и многие другие.
В музее, как и в «Фонде Чипстоун», также действует постоянная выставка обширной коллекции керамики и других предметов под названием «Шкаф Миссис М». Призрачная проекция вымышленной Миссис М рассказывает о том, как её коллекция обожает путешествовать по миру.
В музее также есть галереи, посвященные исключительно народному и аутсайдерскому американскому искусству. Авторы многих работ не известны, они просто «американские». Некоторые были сделаны известным резчиком по дереву Эдгаром Толсоном или Джоном У. Ператсом. Эта коллекция включает уникальные экспонаты времён Гражданской войны, такие как трости, которые солдаты вырезали для себя в память о погибших товарищах и других событиях.