В 1482 году Лодовико Сфорца, герцог Милана, поставил перед Леонардо да Винчи задачу создать в честь своего отца (Франческо Сфорца) самую большую конную статую, какую когда-либо видел мир. Несмотря на все усилия герцога и легендарного художника, монумент Кавалло делло Сфорца не воплотился в жизнь, пока бывший пилот из штата Пенсильвания не принял на себя миссию его создания.
Лодовико Моро (Мавр) Сфорца остался в истории как крупнейший меценат эпохи Возрождения. Он был четвертым сыном кондотьера Франческо Сфорца, основателя династии, взявшего под свой контроль Милан в 1450 году после голода и мятежей, и который многократно упоминался в трактате «Государь» Никколо Макиавелли. Период правления Лодовико и его прекрасной молодой жены Беатриче д'Эсте, с 1481 по 1500 гг., был временем необычайного художественного и культурного роста в Милане, перед приближающимися насилием и кровопролитиями.
Леонардо да Винчи, к тому времени уже состоявшийся художник и инженер, в 1482 году обратился к Лодовико в поисках покровительства. Состояние семьи Сфорца (и налоги жителей Милана) пошли на оплату многих самых известных произведений да Винчи. С самого начала Леонардо начал работу над скульптурой. В 1493 году, по случаю свадьбы дочери Лодовико, он представил глиняную модель высотой 4,7 метра, из которой затем предполагалось сделать бронзового коня.
Глиняная модель ждала своего часа, но в это время началась война. В поисках союзника против Венеции Лодовико позволил французским захватчикам пройти через свои земли в Неаполь. Однако французские войска пошли против него. Сфорца был вынужден использовать 80 тонн бронзы, отведенных для статуи, на создание оружия для битвы при Форново, первой из многих битв Итальянских войн, охвативших государства Северной Италии. Затем, вторгшиеся в 1499 году французские лучники использовали огромного коня в качестве тренировочной цели для стрельбы, превратив хрупкую модель в обломки. Это стало символом конца расцвета искусств.
В хаосе тех лет оригинальные эскизы и слепки Да Винчи были утеряны, и проект был заброшен.
Затем, 5 веков спустя, «потерянные записи» Леонардо да Винчи, включая его эскизы для скульптуры Коня, были найдены в Национальной библиотеке Испании в Мадриде в 1965 году. В 1977 году в Аллентауне, штат Пенсильвания, бывший пилот и коллекционер предметов искусства эпохи Возрождения Чарльз Дент прочитал в журнале National Geographic о найденных записях и скульптуре, которая так и не была отлита, и решил поставить точку в этой истории.
Дент пригласил скульптора Нина Акаму, чтобы воплотить в жизнь оригинальные рисунки да Винчи. Акаму рассказала: «Скульптура, которую я создала для Leonardo da Vinci’s Horse, Inc. (организация, основанная Ч.Дентом), - это дань уважения творческому гению Леонардо да Винчи. Она не совсем такая, каким мог бы быть Конь Леонардо. Это и не задумывалось как воссоздание оригинала. Тем не менее, на работу оказали значительное влияние некоторые произведения искусства того периода, особенно дневники Леонардо, и в том числе оригинальные эскизы скульптуры для герцога Сфорца.
Чарльз Дент умер в 1994 году, не увидев свой проект завершённым. Бронзовый конь в окончательном варианте был установлен на ипподроме Сан-Сиро в Милане в 1999 году, ровно через 500 лет после уничтожения оригинальной модели. Он стоит на белом пьедестале из каррарского мрамора. Высота его - 7,5 метра, а вес - 15 тонн.
Вторая копия Коня находится в Саду и Парке скульптур Фредерика Мейера в Мичигане, а две меньшие версии были установлены в Аллентауне, штат Пенсильвания, где жил Чарльз Дент, и на площади Пьяцца делла Либерта в городке Винчи в Италии, где родился Леонардо.