Великий храм Исэ — одно из самых священных мест в Японии, старый запутанный храм, чьи размеры и орнаментальный дизайн делают его одним из наиболее дорогих строений Японии. Вы могли бы предположить, что святилище с такой роскошной архитектурой стали бы перестраивать только в случае экстренной необходимости. Но вместо этого, несмотря на чек в миллионы долларов, храм обновляется полностью, сверху донизу, каждые 20 лет ради единственной цели — следованию традиции, уходящей корнями в VIII век.
С конца VIII века Великий храм Исэ полностью перестраивали каждые два десятилетия в совершенно другом месте вдали от его предшественника, тратя огромное количество усилий на то, чтобы сделать последнюю копию в точности похожей на оригинал. Настоящее исполнение храма, построенное в 2013 году, — это уже 62-е по счёту точное повторение, 63-е будет совершено в 2033 году. Этот процесс перестройки также затрагивает другие 124 храма, расположенные в Исэ, что в общей сложности обходится японскому правительству в 500 млн долларов каждые 20 лет, которые выплачиваются благодаря совмещению пожертвований и налогов.
После того, как строится новая версия храма, близлежащая территория, известная как «коденчи», назначается будущим местом следующей копии: ее отмечают маленькой хижиной и двухметровым столбом. Когда период в 20 лет подходит к концу, храм копируют вокруг нового столба, а прошлая копия сносится. Из-за традиции дублирования получается так, что в определенное время Великий храм Исэ существует в двух местах одновременно.
Зачем тратить сотни миллионов долларов на трудоёмкое регулярное копирование какого-либо места каждые 20 лет? Ответ кроется в традиции: процесс перестройки символизирует учение синтоизма о смерти и возрождении природы и непостоянстве всех вещей. К тому же, процесс передаёт навыки архитектуры синмей-зукури следующим поколениям постояльцев Исэ, а это значит, что святилище будет перестраиваться каждые 20 лет будущими поколениями.
Считаете ли вы Великий храм Исэ чудесной традицией или пустой тратой денег, он, без сомнения, вышел на новую ступень синхронности, став одним из самых старых и одновременно новых строений в Японии.