Генри Чэпмен Мерсер, известный археолог, плиточник и коллекционер домашней утвари доиндустриального периода, писал о своём замке Фонтхилл так:
«Я сам полностью проектировал свой дом, комната за комнатой, начиная с интерьера. К фасаду не приступал до тех пор, пока все комнаты не были придуманы и зарисованы. После этого я сложил на столе макеты комнат в виде глиняных блоков, собрал воедино и смоделировал общий контур. После многочисленных изменений фасадов, башен, крыш и т.д. была изготовлена гипсовая модель, по которой я и строил здание».
Замок Фонтхилл, построенный в 1912 году из монолитного бетона в точном соответствии с проектом Мерсера, представляет собой богато украшенный особняк, архитектурно не поддающийся классификации.
Помимо археологии Мерсер увлекался антропологией, этнографией и коллекционированием. Когда он начал собирать артефакты для будущего музея, его тётя сообщила ему, что у неё есть большая коллекция средневековых доспехов. Мерсер был в восторге, так как хотел, чтобы в музее выставлялись реликвии не только американской, но и мировой истории. Первое время доспехи хранились на складе в Бостоне, но складское помещение было деревянным, и в 1872 году Великий пожар уничтожил большую часть города и всю коллекцию Мерсера.
Опустошённый, он понял, что не может рисковать тем, что пожар уничтожит его коллекцию американской литературы до того, как будущие поколения смогут извлечь из неё уроки, и решил строить дом из бетона. Жители Дойлстауна считали его сумасшедшим и смеялись, но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним: после завершения строительства Фонтхилла, Мерсер поднялся на самую верхнюю огнеупорную террасу и развёл огромный костёр, такой высокий, что его мог видеть весь город.
Сегодня в Фонтхилле, как внутри, так и снаружи, можно увидеть свидетельства сумасшествия Мерсера: расположение мансардных окон и угол наклона крыши, 32 лестницы всего с восемью спальнями до конца были понятны только самому владельцу. То же самое относится и к декорациям: сводчатые потолки украшены сверкающей инкрустированной плиткой с завода Мерсера и его личной коллекцией керамики, в то время как стены даже не тронуты краской.
В коллекции музея Мерсера есть повседневные инструменты и предметы быта среднестатистического американца XVIII и XIX веков, от часов до черепаховых гребней, инструментов мясника и даже китобойное судно. Обратите внимание на поддельный, но интересный набор для охоты на вампиров.
Говорят, что в лесах в окрестностях Фонтхилла обитают приведения, что придаёт и без того эксцентричному дому немного паранормального колорита, хотя Мерсер, без сомнения, счёл бы непозволительным, чтобы бывшая экономка терроризировала его гостей.