Возраст этой почерневшей деревянной церкви, располагавшейся в районе Фана в Бергене, насчитывает около 1000 лет. Правильнее сказать, насчитывал бы, если бы она не была уничтожена музыкантом, фанатом блэк-метала и поджигателем Варгом Викернесом в 1992 году.
Первоначальная деревянная церковь в Фантофте была построена в 1150 году в Фортуне, небольшой деревне в 295 км к северо-востоку от Бергена. Как и у других деревянных церквей с характерным устремляющимся ввысь дизайном, ее полностью деревянная конструкция поддерживалась только фундаментом из камня. Доски, колонны и опоры были соединены между собой без клея и единого гвоздя.
Сотни подобных церквей были построены в Норвегии в XII-XIII веках, но к XIX веку их осталось всего несколько десятков. Деревянная церковь в Фантофте была одной из немногих, которой повезло уцелеть, но тяжелые экономические условия в Норвегии привели к ее упадку. Местные жители стали разбирать пригодные для использования детали церкви на свои фермы. Купель для крещения, например, использовалась в качестве кормушки для скота. Сооружение планировали снести, но бергенский бизнесмен Фредрик Георг Гейд купил ее и по частям перевез в Фантофт, где ее заново собрали.
В конце концов церковь была включена в список исторических памятников. До тех пор, пока в 1992 году не была сожжена дотла, что стало первым случаем в череде поджогов церквей, произошедших в результате активизации норвежской сцены блэк-метала. В конечном итоге от поджогов пострадали 22 деревянные церкви. Варг Викернес, известный под сценическим псевдонимом Граф Гришнак, впоследствии был осужден за поджег четырех церквей, но был признан невиновным по делу о поджоге церкви в Фантофте. Подозрения продолжали падать на Викернеса, поскольку он в 1993 году хвастался, что поджог церкви в Фантофте — это дело рук блэк-метал сообщества, а не результат удара молнии или неисправности в электропроводке, как предполагалось ранее. Также Варг Викернес использовал фотографию сожженной церкви на обложке альбома 1993 года Aske (в переводе с норвежского "пепел") своей музыкальной группы Burzum. Викернес заявил, что кампания по сожжению церквей была частью войны, которую блэк-метал сообщество начало против христианства и норвежского общества.
Реконструированное здание, которое стоит на месте церкви сегодня, появилось в 1997 году. В реконструкции использовалось оригинальное распятие, которое пережило пожар. Хотя новое строение не представляет исторической ценности, оно в точности воплощает уникальный многовековой церковный стиль, явившийся результатом смешения традиционной норвежской мифологии и новомодного христианства.