Спустя два десятилетия после окончания Гражданской войны город Элбертон все еще твердо держался за свои конфедератские убеждения. Горожане хотели установить памятник в честь погибших во время неудавшегося восстания. Материалом для статуи был выбран гранит, чтобы поддержать его добычу в регионе. Честь работать над проектом выпала местному скульптору Артуру Бетеру, чем он и занимался несколько месяцев в полном одиночестве. В 1898 году на церемонии открытия памятника собралась огромная толпа. Солдат ростом 2,1 метра стал первой художественной работой Элбертонской гранитной ассоциации. Битер, сияя от гордости, стянул брезент со своей скульптуры. Все ахнули.
Элбертон в штате Джорджия - неофициальная «гранитная столица мира», чем, безусловно, гордится. Открытие ассоциацией в 1889 в этом районе первого коммерческого каменного карьера ознаменовало начало новой эры для города, полагавшегося ранее лишь на сельское хозяйство. Округ Элберт изобилует гранитом, и с началом его добычи местная экономика вращается вокруг каменных денег.
В то время жители Элбертона считали несправедливым отсутствие памятника их участию в войне. По легенде, скульптор, к которому обратилась Элбертонская гранитная ассоциация, был итальянским иммигрантом и ни разу не видел солдат Конфедерации. Открытие памятника вызвало такое возмущение, что Артура Бетера быстро изгнали из города. Мультяшное лицо статуи с выпученными глазами совершенно не отвечало чаяниям общественности, не говоря уже о том, что солдат был одет в форму Армии Союза. Местные жители прозвали его «Датчи», за схожесть с «помесью пенсильванского голландца и бегемота».
Статуя простояла на городской площади в течение двух лет до 14 августа 1900 года, когда разъяренная толпа разбила ее и закопала обломки прямо там, где они упали (памятник весил 1,3 тонны). Жители Элбертона ликовали, и в конце концов, место несчастного Датчи занял более правильный внешне солдат. Как писала «Элберт Каунти Ньюспейпер»: «Не пугать ему больше животных, не стоять ему больше на страже дела Конфедерации, не высмеивать больше публике его стать».
Восемьдесят лет спустя Элбертонская гранитная ассоциация стала крупнейшим производителем гранита в Америке и создала такие бессмертные монументы как Скрижали Джорджии. Стремясь отдать должное этой истории в новом музее, в 1982 году компания выкопала останки статуи и избавила от грязи на автомойке. На удивление хорошо сохранившийся Датчи был помещен в музей рядом с коллекциями горнодобывающих инструментов, гравированных надгробий и других изделий из гранита.
Элбертонский музей позволяет посетителям отправиться в самостоятельную экскурсию по истории гранита и родного города. Изюминкой экспозиции по-прежнему остается Датчи, которому канал «Трэвел» недавно посвятил серию своего шоу, вызвавшую у многих знакомые чувства: «презрение, смущение и возмущение».