Эрнест Уитворт Марланд (Э. У. Марланд), изобретательный миллиардер, губернатор, конгрессмен и нефтяной магнат, построил на обычной каменоломне один из самых роскошных дворцов страны.
Для «ревущих двадцатых» были характерны свои нормы самовыражения, одна из которых включала наличие денег и необходимость хвастаться ими. А что может быть лучшей демонстрацией своего благосостояния, чем строительство по-настоящему оригинального дома? Именно по этому пути пошёл Э. У. Марланд. Его особняк отличается тем, что расположен в уединённом месте посреди равнин Оклахомы, на краю бывшей каменоломни.
Марланд, свободный от любых финансовых ограничений, что нам, простым смертным, не понять, дал волю своему воображению. Перед архитектором Джоном Данканом Форсайтом стояла непростая задача: воплотить в жизнь все его задумки. К тому времени, когда строительство особняка было завершено, его площадь составляла невероятные 4000 м². Ухоженные лужайки и сады тянулись во все стороны от дома, а старый карьер был превращён в великолепный бассейн.
Особняк может похвастаться характерными для таких домов мраморными полами с шахматным узором и обилием хрустальных люстр, но эстетически уникальным его делают невероятные потолки, которые в течение трёх лет расписывались вручную итальянским художником-монументалистом Винсентом Маральотти, прибывшим в Америку специально для работы над этим проектом.
По особняку ежедневно в 13:30 проводятся экскурсии (плюс дополнительная экскурсия в 15:00 по выходным летом), во время которых посетителям иногда предлагается сыграть в игру «Ангел против дракона». По всему зданию в отделке спрятаны различные мотивы с ангелами и драконами (большими и малыми, худыми и напыщенными). Попробуйте отыскать все. Несколько таких пар можно легко заметить на видном месте в потрясающей мозаике из сусального золота между галереей дома и первыми этажом.
По словам представителей фонда Marland Estate, их сегодняшняя миссия заключается в том, чтобы «воссоздать подлинную атмосферу, которая отобразила бы образ жизни Марланда в 1920-е и 1930-е годы». В большинстве комнат сохранён первоначальный вид, и этот эффект ошеломляет, что показывает успех миссии фонда.
Хотя особняк великолепен и сам по себе, фонд приложил все усилия и теперь гарантирует, что посещение дома будет включать в себя больше, чем просто экскурсию. В различных корпусах комплекса находится несколько мини-музеев, посвящённых различным темам, относящимся к истории Оклахомы и семьи Марланд. Здесь и выставка работ местных художников и скульпторов, и музей нефти, и отдельный музей семьи Марланд, существование которого в этом особняке ставит вопрос о том, могут ли сами Марланды оказаться словно в ловушке в центре собственной матрёшки, отчаянно пытаясь вырваться из рамок истории в реальный XXI век.
Стоит отметить, что сам Э. У. Марланд был чудаковатой личностью (о чём можно догадаться, глядя на оформление его дома). За свою жизнь он нажил и потерял несколько состояний, безжалостно преследуя и достигая политических постов; самым дном его личной жизни стала женитьба на собственной приёмной дочери. Подавляя желание изобразить этого человека как негодяя, готового служить только самому себе, стоит отметить, что Марланд был поистине прогрессивной политической фигурой, боровшейся за расширение «Нового курса» и ослабление влияния Великой депрессии на его сильно разорённый родной штат Оклахома.
В 1977 году поместье Э. У. Марланда было объявлено Национальным историческим памятником. Оно на долгие годы стало идеальным воплощением наследия человека, желавшего улучшить жизнь населения, с которым он никогда не встречался, и чей вкус был таким же неоднозначным, как и личная жизнь.